В рамках исследования эксперты проверили филе минтая без кожи 15 популярных в России торговых марок. 14 товаров произведены в нашей стране и лишь один – в Китае. Безопасность и качество рыбы проверили по 35 показателям.
Дешево — не значит плохо. «Роскачество» развеяло основные мифы о минтае

Исследование показало, что бóльшая часть продукции соответствует требованиям действующих нормативов.
Несмотря на общую положительную тенденцию, без нарушений не обошлось. По результатам всех испытаний в лидеры смогли выйти только две торговые марки - «Океанрыбфлот» (5 баллов из 5) и Polar (4,95 баллов из 5).


Их продукция полностью соответствует требованиям опережающего стандарта Роскачества. После проверки производства она сможет претендовать на присвоение российского Знака качества.
В ходе проверки экспертам ведомства удалось развеять многие потребительские мифы о минтае, а именно:
Миф №1: Корм для кошек
Неверно считать минтай дешевой бросовой рыбой, которая годится лишь для питания домашних животных. По содержанию белка минтай равноценен треске, а по количеству фосфора, кальция и омега-3 даже превосходит ее и другие более дорогие виды рыб – хек, пикшу и камбалу.
Специалисты «Роскачества» подготовили инфографику, позволяющую сравнить пищевую ценность разных видов рыб и узнать о том, какая рыба самая полезная:

Миф №2: Больше льда, чем рыбы
Нет!
Существует потребительский миф о том, что производители специально завышают вес замороженной рыбы за счет увеличения глазури. Исследование выявило лишь двух нарушителей по этому показателю. Это филе минтая торговых марок «Фландерр» и «Штурман КФ». Случаи намеренного «обвешивания» потребителей редки.
Миф №3: Рыбу многократно размораживают и замораживают
Нет!
Исследовав 15 образцов филе минтая, эксперты пришли к выводу, что эти слухи преувеличены. В случае повторной заморозки белая рыба теряет сочность, мясо минтая плохо держит форму и распадается на волокна. Нарушение консистенции продукта после разморозки найдены лишь в двух случаях – у торговых марок Fine Life и Flipper.
Миф №4: Сухое мясо
Нет!
В ходе исследования была проверена водоудерживающая способность филе минтая. Продукция всех торговых марок соответствовала нормам по этому показателю.
Миф №5: Не первой свежести
Нет!
Один из популярных потребительских стереотипов связан с тем, что замороженная рыба априори не может быть свежей. Однако проверка органолептических показателей (вкуса, запаха, консистенции, вида и т. д.) показала, что это утверждение не соответствует действительности.
Миф №6: Кожа да кости
Да!
Стереотип о наличии костей в филе минтая подтвердился. В продукции четырех торговых марок – Maridel, «Атлантика», «ВкусВилл», «Штурман КФ» — эксперты обнаружили единичные элементы, а в филе Fish House – позвоночные и крупные реберные кости.
Миф №7: Неправильная маркировка
И да, и нет!
К счастью, случаи, когда информация на упаковке к товару не соответствует действительно, редки. Так, лишь в трех случаях были выявлены факты обмана потребителя. Торговые марки Borealis, Fish House и «Рыбный год» намеренно завысили данные о содержании белка и увеличили массу нетто.
Читайте также: