У современных детей много игрушек, поэтому довольно быстро они перестают быть интересны. Стоит пересмотреть отношение к тому, как игрушки попадают к ребёнку. Что важно:
Порядок с детьми? Это возможно! Хорошие лайфхаки от эксперта

Слишком много игрушек — что делать?
- Если впереди праздник, составьте виш лист: что именно ребёнок хотел бы получить? Лучше один долгожданный подарок, чем десять случайных.
- Замените игрушки на впечатления. Предложите вместо покупки полёт в аэро динамической трубе, катание на лодке или посещение самой высокой смотровой площадки города.
- Договоритесь с бабушками о том, что было бы здорово порадовать внука полезными сладостями или ягодами, чем очередной «одноразовой» игрушкой.
- Включите рациональный подход: на новую игрушку можно копить!
Но не только игрушки создают хаос в детской. Отсутствие системы хранения и удобных модулей может быть препятствием к тому, чтобы детям было легко пользоваться своими вещами и возвращать их на место.

Основные принципы в организации детской
Прежде всего, убираться в комнате должно быть удобно. Нужно хорошо продумать, как она выглядит, когда всё на своих местах. И что это за места?
- Удобство для ребёнка: всё самое необходимое — на уровне его роста.
- Эстетика: ничего не валяется, комната не наполнена «визуальным шумом».
- Выделены основные функциональные зоны: для игр, учёбы или творчества, зона сна, место для хранения одежды.
- Комната «на вырост»: это подразумевает регулируемую мебель (стол, стул, кровать), нейтральную базу (цвет стен, основной набор мебели) + сменный декор (постеры, текстиль, место для детских работ и коллекций).
Три шага к грамотной организации пространства детской комнаты

Шаг 1. Расхламление
Это основа порядка. Если ребёнок ещё маленький, расхламляйтесь без него. Но, начиная с 2-3 лет, уже можно привлекать малыша к работе в игровой форме. Он может собрать мусор, разложить вещи и ирушки по категориям. Уберите из детской то, что уже не по возрасту: неподходящую по размеру одежду, старые поделки, мелкие запчасти от киндер-сюрпризов и неактуальных игрушек.
Возьмите шесть коробок и распределите детские вещи:
- оставить, найдя нужное место;
- отдать;
- выкинуть;
- продать;
- отремонтировать;
- перенести в другую комнату;
- убрать на хранение.
Шаг 2. Сортировка
Разберите вещи, которые вы решили оставить, на подкатегории. Например, у одежды будут подкатегории «бельё», «футболки», «легинсы», «шортики», «школьная форма» и т.п.
Найдите каждой категории своё место. А чтобы мелкие предметы не разбегались, используйте технику контейнирования. Купите одинаковые закрытые коробки или контейнеры (подойдут и корзины без крышек (например, для игрушек), они облегчат доступ к содержимому. Промаркируйте их, чтобы ребёнок мог сам ориентироваться в содержимом. Если малыш не умеет читать, используйте стикеры с картинками.

Шаг 3. Правильное хранение
Организовывая пространство в детской, помните, что вы создаёте не только функционал, но и место, где ребёнку будет легко сконцентрироваться. Хаос в комнате раздражает взрослых, но и ребёнку в нём неуютно, поверьте! Комфортная атмосфера, возможность всему найти место формируют правильные привычки, которые обязательно помогут ребёнку как в самостоятельной уборке, так и в учёбе, творчестве или игре.
- При заказе мебели в детскую комнату запланируйте ячейки для выдвижных корзин в нижней части шкафа или кровати, стеллажи с контейнерами.
- Зона хранения одежды. Детскую одежду можно хранить как в отдельном отсеке общего шкафа или гардеробной, так и в комодах, модульной мебели в детской, выдвижных ящиках под кроватью. Важно не только где, но и как вы раскладываете вещи. Самый удобный вариант хранения — вертикальный. В этом случае все вещи хорошо видны и ими легко пользоваться. Можно организовать вертикальное хранение где угодно, используя специальные разделители, органайзеры или коробки.
Если у вас малыш, который норовит «поковыряться» в шкафу, располагайте одежду повыше или ставьте блокираторы. Для уходовых средств/подгузников удобно использовать тележку, её легко перевозить из комнаты в комнату.
Совет: несезонную одежду и ту, что относится к категории «на вырост», храните отдельно от повседневной. Под рукой должно быть самое необходимое и актуальное прямо сейчас. - Игровая зона. Для хранения игрушек подойдут стеллажи с ячейками или выдвижными модулями, пластиковые комоды, коробки и корзины. Не забывайте про сортировку: одна коробка — одна категория. И не переборщите с их количеством, чтобы и вам, и детям было легко ориентироваться.
Совет: прозрачные пластиковые контейнеры для игрушек очень удобны: их не нужно маркировать, поскольку хорошо видно, что внутри. - Пазлы и настольные игры удобно хранить в зип-пакетах, в собственных коробках или в пластиковых конвертах с кнопкой.
- Как хранить книги? Если хотите, чтобы ребёнок читал, ставьте их так, чтобы он сам мог достать книгу в любой момент. Храните вертикально, а не в горизонтальной стопке. Тонкие книги можно расставить в коробки-органайзеры.

Место для занятий
- Создайте удобную зону или место для творчества, разместив краски, фломастеры, бумагу, учебники, тетради, дидактические материалы и прочие необходимые вещи около рабочего стола. Для более удобного хранения используйте вертикальные или горизонтальные лотки-органайзеры.
- Ручки, карандаши, точилки храните в пластиковых контейнерах или стаканчиках, в лотках в выдвижном ящике или в настенных органайзерах. Запасные материалы (чистые тетради, обложки, альбомы, бумагу, канцелярию) храните отдельно на дальней полке.
- Для рисунков и поделок предусмотрите домашнюю галерею и время от времени меняйте экспозицию. Подойдут магнитная или пробковая доска, подвес с держателями для рисунков.
- Мой личный must have для детской — офисный пластилин, который не оставляет следов. С его помощью можно разместить на стене рисунки или грамоты, они мотивируют ребёнка.
- Чтобы рюкзак и сумка для сменки не валялись под ногами и не подпирали стенки, организуйте их хранение с помощью откидных крючков к рабочему столу.
- Помните, что на стол обязательно должен попадать дневной свет. Для вечерних занятий нужна настольная лампа, которую располагают для правшей — слева, для левшей — справа.
