Исследователи из Карлтонского университета в Канаде нашли связь между именем и его влиянию на перспективы получить работу. Как оказалось, люди, чьи имена звучат более мягко, имеют больше шансов занять вакансию чем те, у кого они звучат резче, пишет Daily Mail. Впрочем, эта взаимосвязь срабатывает только в том случае, когда у работодателя имеется недостаточно информации о кандидате, успокаивают учёные.
Учёные выяснили, как имя влияет на карьеру

Тем не менее, первоначальное впечатление, начиная от суждения о нашей личности до эффективности на работе, зависит от того, как нас назвали в детстве. Учёные решили выяснить, как эти ассоциации работают в реальном контексте — при найме.

В рамках эксперимента учёные составили объявления о вакансиях, в которых им требовался кандидат обладающий одним из шести личностных качеств, таких как честность-скромность, эмоциональность, экстравертность, доброжелательность, добросовестность и открытость новому опыту.
После эти объявления показали 60 респондентам, которым также были предложены пары имён. Исходя из них, они должны были сказать, кто, по их мнению, больше соответствует вакансии. Одно из имён было «звучным», то есть мягким по звучанию, а другое — «твёрдым», более резким.

Итоги показали, что на работу, где требовались такие качества, как честность, скромность, эмоциональность, доброжелательность и открытость участники исследования чаще указывали на претендента со «звучным» именем.
То есть обладатели имён с мягкими согласными, такие как Артём, Ирина или Андрей, ассоциировались у них с честными, доброжелательными и общительными людьми, и их охотнее «брали» в качестве учителей, психологов, медиков. А вот обладателям более резких имён, таких как Константин, Пётр или Татьяна, «предлагали» руководящие посты.

Впрочем, как только участникам предоставляли фото иди видео кандидата, влияние имени при выборе претендента на вакансию сильно уменьшалось и больше не сказывалось на их мнении о личности.
Учёные также просили респондентов оценить, насколько имя подходит соискателю на должность. Оказалось, что если ответ был положительным, то независимо от звучания имени претендент получал более позитивную оценку по всем критериям, включая доброжелательность и компетентность. Исследователи пришли к выводу, что в случае, когда имя подходит человеку, то у него оказывается больше преимуществ, хотя пока они не могут сказать, почему некоторым людям то или иное имя соответствует больше, чем остальным.

В качестве примера они привели так называемый эффект «буба/кики». Это два выдуманных слова, которые в разных языках и культурах у людей вызывают одно и то же восприятие. Так «буба» ассоциируется с круглыми предметами, а «кики» — с острыми.
Мы в редакция «Нового очага» решили проверить, насколько соответствуют действительности выводы учёных, которые до этого проводили опрос среди носителей 25 языков. Как оказалось, эффект «буба/кики» работает на самом деле.
«Ну да. Буба — овал», «Кики — маленькое, тоненькое. Собачку представляю», «Буба — что то широкое, а кики — что-то тонкое», «Буба — круглое, кики — вытянутый прямоугольник», «Буба — это персонаж мультика, который мы любили с дочкой смотреть. Он овальный. Кики — что-то узкое и острое», «Буба — овал, кики — треугольник», «Буба округлый и пушистый. А кики — зигзагообразный», «Буба округлый и пушистый. А кики — зигзагообразный», — подтвердили ответы результаты учёных.

Ранее мы рассказывали, что девушка хотела устроиться в бутик, но работодатель не оценил ее внешность, а также почему работодатели отказывают в должности женщинам, которые воспитывают детей.

