Речь идёт о ресурсном классе школы №68 города Иваново, где учатся дети с расстройствами аутистического спектра. Родители рассказывают: раньше дети шли в школу с радостью, но в последние месяцы у многих появились страхи, участились самостимуляции и вспышки нежелательного поведения. Некоторые дети не говорят, но даже они начали выражать тревогу.
«Щас ремнём хрясь! Страшно?»: родители детей с аутизмом записали, как разговаривают учителя на уроке

«Мы пытались договориться со школой, просили видеонаблюдение — нам отказали. Тогда мы записали, что происходит в классе», — говорится в публичном обращении родителей, которое разошлось по соцсетям и СМИ.
На записях — угрозы, крики, унижения. Вот лишь часть фраз, которые звучат от взрослых в присутствии детей: «Стоишь наказанная!», «Щас ремнём хрясь! Страшно?», «А то сейчас таблетками накормлю!», «Где у меня орудие? Пойдёшь в такой туалет!», «Накормлю этой галошей!», «Кричать хочется? Будешь? Ори!», «Стукай его, как он тебя стукал!», «Помойку свою с парты убирай!», «Дартс в виде календаря с лицами родителей или шарики с рожами приклеенными...»
Родители утверждают: учебный процесс практически не вёлся, занятий в формате ресурсного класса — с вовлечением и включением детей в школьную жизнь — не было. Вместо этого звучали обсуждения чужих зарплат, шутки ниже пояса и разглашение личной информации прямо во время уроков.
Родители обратились в прокуратуру, а также выступили с открытым письмом. В нём подчеркивается: они не ставят цель «отомстить» — они добиваются справедливости и безопасности для своих детей: «Мы не юристы, но мы — родители. Мы знаем точно: так нельзя. Ни с кем. А особенно — с детьми, которые и так живут в мире, где каждый шаг даётся им с трудом, — говорится в обращении».
Начальник управления образования Иванова Надежда Виткина в ответ заявила: «По вопросу некорректного обращения с детьми в управление образования родители не обращались. На момент встречи в феврале все вакансии в классе были закрыты, жалобы касались только организации учебного процесса». Она добавила, что обращение будет рассмотрено, и если факты подтвердятся, «будут приняты меры».
Как отметила президент фонда «Каждый особенный» и мама ребенка с аутизмом Наталья Злобина, когда ребёнок боится идти в школу — это сигнал бедствия: «Ресурсный класс — это не привилегия, а право. И если внутри этой системы звучит: "Щас ремнём хрясь!" — значит, разрушена не только педагогика. Разрушено доверие. Нарушены права». Она призвала к независимой проверке, привлечению виновных к ответственности и полной переоценке того, как устроены ресурсные классы в России: «Родители сделали то, что должна была сделать система: они встали на защиту своих детей. Если после этого профильные структуры продолжают говорить "мы не знали" — значит, они не хотят знать».