Юридическая группа герцога Сассекского утверждает, что действующая на сегодня система охраны его безопасности «недостаточна, неуместна и неэффективна» для его защиты. Принц Гарри обратился за защитой полиции на фоне угрозы со стороны «Аль-Каиды»* (организация признана террористической, ее деятельность запрещена на территории РФ) после того, как его официальная государственная охрана была снята в 2020 году после решения младшего сына Карла III отказаться от обязанностей члена королевской семьи.
Принц Гарри обратился в полицию за защитой после получения угроз убийством от «Аль-Каиды»*

Как сообщает издание People, заявление об этом было сделано на закрытом заседании в рамках двухдневных слушаний в Королевском суде в Лондоне на минувшей неделе. Принц Гарри прилетал в Великобританию для участия в апелляции о восстановлении его автоматической защиты полицией во время пребывания в стране. 17 апреля была опубликована краткая стенограмма закрытого заседания, где указано, что принц Гарри «подтвердил, что он запросил определенную защиту после того, как в его адрес поступила угроза со стороны "Аль-Каиды"*.

Адвокат герцога Сассекского Шахид Фатима заявила, что террористическая организация призвала к убийству принца Гарри после того, как степень защиты его безопасности была понижена в 2020 году, сообщает издание The Telegraph. Адвокат дополнила, что служба безопасности герцога узнала о публикации «Аль-Каидой"* сообщения, в котором говорилось, что его "убийство порадует мусульманское сообщество".
Проблемы безопасности принца Гарри во многом связаны с периодом его военной службы и общественным вниманием, которое она привлекла. Младший сын короля Карла III отслужил два срока в Афганистане с британской армией, о чем позже рассказал в своих мемуарах «Запасной». В книге он сообщил о своей роли в боевых операциях и долгосрочном влиянии службы на его характер и судьбу, что привлекло внимание экстремистских групп.

Юридическая группа герцога Сассекского сосредоточила аргументацию в суде на том факте, что при лишении принца Гарри автоматической безопасности в 2020 году не было произведено никакой оценки рисков такого решения. Вместо этого правительственный комитет RAVEC, отвечающий за решения по безопасности, финансируемой налогоплательщиками, предоставил ему «индивидуальное соглашение, основанное на текущих потребностях».
«Нельзя забывать о человеческом измерении этого дела. За мной сидит человек, чья безопасность, чья защищенность и чья жизнь находятся под угрозой. За мной сидит человек, которому сказали, что он получает особый индивидуальный процесс, хотя он знает по своему опыту, что это процесс, который явно ниже во всех смыслах. Его присутствие здесь, во время этой апелляции — убедительная демонстрация того, как много она значит для него и его семьи», — эмоционально заявила адвокат Фатима.

Принц Гарри до сих пор не получил решающего анализа RMB, а меры безопасности, принятые для него в настоящее время, «неадекватны, неуместны и неэффективны». Чувствуя себя «истощенным и подавленным», принц Гарри сказал People, покидая суд 9 апреля, что его «худшие опасения» подтвердились «всем юридическим раскрытием в этом деле — и это действительно печально». Как церемониальный глава правительства, король Карл III имеет полномочия для восстановления защиты младшего сына, но не считает нужным делать это.
Ожидается, что суд вынесет решение по апелляции в ближайшие недели. Источник, близкий к юридической команде принца Гарри, пояснил, что они «сдержанно оптимистичны» в отношении результата. Ранее The Times сообщила, что проигравшая сторона будет вынуждена заплатить судебные издержки в размере около 1,9 миллиона долларов.
