Ольга Перетятько рассказала, как пела в мусорном мешке и чуть не снесла колодец

Известная оперная певица поделилась с журналистами историями, которые доказали лишний раз, что сцена требует выносливости, терпения и осторожности.
Ольга Перетятько рассказала, как пела в мусорном мешке и чуть не снесла колодец

С 1870 года опера Гаэтано Доницетти входит в постоянный репертуар Венской оперы. В феврале зрители смогли посмотреть премьеру очередной версии этой постановки. Заглавную партию — Лючию — исполнила известная российская певица Ольга Перетятько

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представители СМИ спросили артистку, удобно ли ей работать на знаменитой сцене. «Сцена уютная, но не без особенности. Здесь петь хорошо. Хотя акустически это, на мой взгляд, не самый легкий зал. Здесь своеобразная яма. Она высоко поднята, здесь же играют венские филармоники, нужно, чтобы публика их видела. Это часть действа. Поэтому нужно прилагать усилия, чтобы достойно выглядеть с таким оркестром», — поделилась с журналистами «КП» звезда мировой оперы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, не обходится и без мелких неприятностей, как и в любой работе. «В спектакле много снега из пластика. Он идет в самые драматические моменты. Это очень красиво, но мы с Хуаном Диего с ним боремся. Оказывается, снег — это неудобно. Во-первых, я три дня потом его вычесываю из головы, а во-вторых, он норовит попасть в рот. Перед спектаклем я приходила и сама подметала снег. Попросила рабочих сцены не сыпать его в определенных местах, но на первых репетициях они забыли о просьбе, поэтому мы основательно надышались, а потом стали уже следить. Теперь стараемся его незаметно сдувать», — рассказала Ольга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также она посетовала на неудобство костюмов: «Еще одна особенность постановки — теплая одежда. Сначала моя героиня одета в пальто, шарфик и еще варежки у нее. Во всем этом надо петь! Это очень жарко».

Артистку попросили вспомнить курьезы, которые случались с ней на сцене. «Помню как-то раз я пела Риголетто. Репетиций на сцене не было. Там мы появились сразу на спектакле. Я выбежала к колодцу, который был сделан из папье маше, с размаху оперлась и... чуть не снесла его. Он начал так ощутимо шататься. С тех пор я хожу и проверяю сцену, декорации. В Метрополитене обязательно смотрю, как все собрано, чтобы не завалиться на спектакле», — поделилась прима.

Насколько сложно петь в современной опере, Ольге известно не понаслышке. Ведь сегодняшний театр изобилует различными необычными приемами, призванными привлечь зрителя.

«Однажды я пела в опере "Риголетто", так вот там моя Джильда умирала в мусорном мешке! Потому что Спарафучилле работал уборщиком. Там такой был огромный мешок на 100 литров. Меня в него засунули и вот в нем я пела последюнюю сцену. Но такое режиссерское решение было вызвано режимом экономии средств», — говорит артистка.
Фото: @olgaperetyatko На эту тему: Лучано Паваротти: человек, сделавший оперу популярной