Кейт Миддлтон и принц Уильям у себя в соцсети поделились новым официальным портретом на фоне мерцающей елочки. Фото, снятое Алексом Брамаллом в Фрогмор-хаусе, было приурочено к государственному банкету. Однако оно вполне могло бы стать превосходной рождественской открыткой.
Кейт Миддлтон впервые надела «Восточную диадему»: что известно об украшении

На нём принцесса предстала с распущенными волосами и выразительным макияжем, подчеркивающим глаза и губы. Для выхода в свет она надела сверкающее синее платье с кейпом от Дженни Пэкхэм. Сияние образу также придавали выбранные ею аксессуары — серьги покойной Елизаветы II, Орден королевской семьи, лента и звезда Королевского Викторианского ордена.

Однако больше всего на себя обращала внимание тиара на голове принцессы — «Восточная диадема». До сих пор Кейт Миддлтон предпочитала более сдержанные украшения, так что её выход в свет в этой тиаре стал дебютом.
«Восточная диадема» или «Восточный венец» был изготовлен в 1853 году фирмой Garrard по заказу принца-консорта Альберта в подарок его супруге, королеве Виктории. Работа обошлась ему в 860 фунтов стерлингов.

Идея создать такое украшение возникла у принца после знакомства с роскошными восточными сокровищами, представленными Ост-Индской компанией на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году. Очарованный утонченностью и элегантностью восточных драгоценностей, Альберт решил заказать собственную версию подобного украшения и активно участвовал в разработке его дизайна. Его чувство стиля и художественный вкус Виктория очень ценила, поэтому полностью полагалась на выбор супруга.

«Восточная диадема» представляет собой венец с изображением цветков лотоса, расположенных среди семнадцати арок. Благодаря форме и способу расположения деталей, тиара казалась похожей на обруч, плотно охватывающий голову. Основу композиции составляли 2600 сверкающих бриллиантов, дополненных опалами — любимым камнем самого принца Альберта. После вручения тиары королева Виктория решила дополнить комплект ожерельем, серьгами и брошку из опала, поручив их изготовление той же ювелирной фирме.

Первое изменение внешнего вида украшения произошло спустя пять лет, в 1858-м, когда король Ганновера обратился в суд с требованием вернуть из диадемы Виктории бриллианты, ранее принадлежавшие его предкам, которые первоначально предназначались королеве Шарлотте. Решением суда алмазы действительно вернули законному владельцу, вынув большую часть из оригинальной конструкции тиары. Чтобы восполнить утрату, специалисты Garrard использовали камни из других украшений британской короны, а также приобрели новые алмазные вставки взамен отсутствующих.
Виктория оставила этот шедевр в наследство следующим поколениям британских монархов, включив его в королевскую сокровищницу. После её смерти в 1901 году диадема перешла к королеве Александре, супруге короля Эдуарда VII. Но так как она считала опалы предвестниками бедствий, то в 1902 году их заменили на рубины из ожерелья, полученного Викторией в дар от властителя Непала. К этому моменту изменился и внешний вид самой тиары — число арок сократилось с первоначальных 17 до 11.

По наследству изделие перешло в распоряжение следующей королевы Марии, жены короля Георга V, однако и ей эта вещь не понравилась. Наконец, в 1937 году, «Восточная диадема» перешла в собственность Её Величества королевы Елизаветы, супруги короля Георга VI. У неё это украшение стало фаворитом, и она часто появлялась в ней на различных мероприятиях.

А вот её дочь, Елизавета II, для выхода в свет надевала «Восточный венец» лишь в 2002 году, после смерти королевы-матери. Однако именно это украшение стало визитной карточкой её правления — именно в нём она запечатлена на официальных портретах, а также монетах и банкнотах Соединённого королевства и других государств Содружества.

