Как Джорджо Армани изменил актёрскую карьеру Ричарда Гира

Имя Ричарда Гира сегодня — синоним элегантности и стиля. Но всё могло сложиться для актёра совсем по-другому, если бы его не выручил Джорджо Армани.
Наталья Бирюкова
Наталья Бирюкова
Как Джорджо Армани изменил актёрскую карьеру Ричарда Гира
Legion-Media

Залогом успеха зачастую становится не только талант, трудолюбие, но и ряд счастливых случайностей. Именно так произошло с Ричардом Гиром, когда его пригласили на главную роль в фильме Пола Шрейдера «Американский жиголо», вышедшего на экраны в 1980 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работая над историей о красивом мужчине, ублажающем женщин за вознаграждение, режиссёр не хотел, чтобы персонаж носил ультра-модные брутальные наряды с большими подплечниками, а хотел найти нечто более элегантное.

Кадр из фильма «Американский жиголо» (1980)
Кадр из фильма «Американский жиголо» (1980)
Legion-Media

Когда же Шрейдеру попались на глаза работы Армани, то режиссёр понял, что это то, что нужно для героя его картины. К слову, изначально на роль жигало Джулиана Кея был приглашён Джон Траволта, но он отказался, а зря. Кто знает, возможно в его карьере после этого не последовала бы пауза в 10 лет до выхода «Криминального чтива». Так или иначе, но роль ушла к Ричарду Гиру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге Армани, которого Шрейдер пригласил художником по костюмам, пришлось заново пересматривать гардероб героя, который ранее был «заточен» на Траволту. При подборе цветовой палитры одежды он исходил из нестандартной внешности Гира, сделав акцент на сложных землистых тонах, немного разбавив их оттенками голубого, белого и своего фирменного серо-бежевого, известным сейчас как «грейдж».

Кадр из фильма «Американский жиголо» (1980)
Кадр из фильма «Американский жиголо» (1980)
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако кроме цветового решения, роль сыграл силуэт, сделавший бренд Giorgio Armani узнаваемым по всему миру. Дизайнер сделал акцент на заниженной и смягчённой линии плеча и плавной форме кроя, а также выбрал намного более лёгкую ткань. Это позволило создать эффект элегантной небрежности, когда Гир ходил в пиджаке нараспашку.

Кадр из фильма «Американский жиголо» (1980)
Кадр из фильма «Американский жиголо» (1980)
Legion-Media
Кадр из фильма «Американский жиголо» (1980)
Кадр из фильма «Американский жиголо» (1980)
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме этого, подобное новшество не сковывало движений актёра в кадре, позволяя ему двигаться в кадре с расслабленной грацией пантеры.

Нажми и смотри
Нажми и смотри

После выхода «Американского жиголо» к Армани хлынул поток клиентов. Причём костюмы заказывали у него не только мужчины, но и женщины. Выглядеть стильно и расковано хотели все и его наряды быстро стали гвоздём гардероба. Ну а за Ричардом Гиром закрепилось амплуа денди. И хотя в той же «Красотке» художником по костюмом был уже не Армани, в образе Эдварда Льюиса несомненно чувствуется его влияние.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Красотка» (1991)