В чём встретят год Огненной лошади россияне и что будут дарить

Стало известно, сколько россиян намерены встретить Новый год в цветах Огненной лошади. Наши соотечественники также назвали самый желанный подарок.
Наталья Бирюкова
Наталья Бирюкова
В чём встретят год Огненной лошади россияне и что будут дарить
Freepik

Главными фаворитами среди новогодних подарков оказались подарочные сертификаты, которые выбрали около 70% жителей России благодаря возможности самостоятельно подобрать нужный товар. Данные исследования, проведённого компанией «Золотое яблоко», приводит ТГ-канал Ксении Собчак.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второе место занимают косметические товары и парфюмерия — ими пожелала обзавестись примерно половина участников опроса. Большинство продолжает воспринимать праздник как отличный шанс порадовать себя любимыми духами или средствами ухода.

Freepik

Также растет популярность эмоциональных презентаций: треть респондентов выразили желание получать впечатления, включая путешествия, посещение мероприятий, участие в мастер-классах. Однако техника также пользуется спросом — ею интересуется столько же опрошенных, предпочитающих гаджеты вроде наушников и устройств красоты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди наиболее популярных категорий праздничных даров выделяют аксессуары и ювелирные изделия (29%), предметы домашнего интерьера (29%) и одежду вместе с домашним текстилем (25%). Курсы саморазвития и литература получили наименьшую поддержку — лишь 3% сочли их удачными подарками, поскольку в конце года многие предпочитают отдыхать от новых испытаний.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самые нелюбимые варианты подарков включают сувенирную продукцию:

  • новогодние мелочи и магниты набрали рекордные антирейтинги (74%);
  • эзотерические принадлежности типа карт таро или амулетов раздражают половину опрошенных (50%);
  • фигурки животных и плюшевые игрушки тоже вызывают негатив (39%).

Традиционно празднование Нового года сопровождается семейными ритуалами вручения подарков:

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • родители получают поздравления чаще всего (77%);
  • друзья уступают немного, занимая второе место (70%);
  • вторая половина занимает третью позицию (60%);
  • другим членам семьи достаются подарки чуть меньше (44%);
  • детям посвящены менее четверти всех подарков (20%).

Кроме того, почти половина населения традиционно приобретает презент и лично для себя.

Покупатели постепенно отходят от привычки оставлять приобретение подарков на последнюю минуту:

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • заранее покупают подарки задолго до праздника 12%;
  • делают приобретения в ноябре, воспользовавшись скидочными периодами, 25%;
  • совершают покупку ближе к началу декабря 41%;
  • откладывают покупку до последней недели перед праздником только 18%.

Планируя расходы на праздничные мероприятия, большинство стремится соблюдать умеренность:

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • больше трети предпочитает уложиться в сумму до 7 тысяч рублей (29%);
  • аналогичное количество готово потратить от 7 до 15 тысяч рублей (29%);
  • чуть меньше выбирает суммы от 15 до 30 тысяч рублей (17%);
  • совсем небольшой процент собирается инвестировать крупную сумму, превышающую 30 тысяч рублей (7%).

Таким образом, подавляющему большинству покупателей достаточно бюджета в пределах 30 тысяч рублей.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • исключительно красную гамму предпочтут 15% респондентов;
  • добавить красные элементы в наряд планирует четверть опрошенных (28%);
  • около пятой части решили вовсе отказаться от тематической символики, выбрав спокойные цвета гардероба (21%).

Несмотря на сохранившиеся суеверия относительно цветов предстоящего года, личные предпочтения и удобство играют решающее значение при выборе праздничного образа.

Freepik