Компания Uber годами заявляла, что этот сервис — один из самых безопасных способов передвижения. Но расследование New York Times показало, что сотни тысяч людей сообщали о сексуальных домогательствах или издевательствах во время поездок с Uber. Руководство платформы знало об этой проблеме и не предприняло действенных мер, которые могли бы обеспечить безопасность пассажиров.
Uber несколько лет скрывал реальное число домогательств к пассажиркам в такси

Uber годами в разы занижала количество случаев сексуального насилия и неправомерного поведения, произошедших в автомобилях сервиса. В период с 2017 по 2022 год было зарегистрировано почти полмиллиона сообщений. Следователи утверждают, что, согласно закрытым судебным протоколам, за этот пятилетний период Uber получила 400 181 сообщение о сексуальном насилии, или по одному инциденту в каждые восемь минут.

При этом Uber публично сообщила лишь о 12 522 случаях сексуального насилия за тот же период. В настоящее время предъявлено более тысячи судебных исков против водителей Uber, связанных с сексуальным насилием. В каждом из них утверждается, что компания не использовала доступные средства для повышения безопасности поездок пассажиров.
В исках пострадавших утверждается, что компания:
- проводила лишь поверхностные проверки биографических данных водителей;
- не устанавливала камеры видеонаблюдения в автомобилях;
- не позволяла пассажирам запрашивать информацию о поле водителя;
- не проводила обучение водителей по вопросам сексуального насилия и домогательств.
В отчёте по расследованию New York Times отмечается, что Uber не публиковал данные о сексуальных домогательствах со стороны водителей с 2022 года, однако, согласно судебным документам, с тех пор число таких случаев только возросло. Представители компании сообщили следователям, что большинство из 400 тысяч заявлений были «менее серьёзными», чем реальные нападения, например, комментарии водителей по поводу одежды пассажирок или другие неуместные высказывания. Даже если это правда, всё равно остаётся около 100 тысяч серьёзных заявлений.

Жертвами сексуальных домогательств в Uber обычно становятся женщины, будь то пассажиры или водители, а подавляющее большинство нападавших — мужчины. Кроме того, большинство нападений происходит поздно ночью, часто возле баров и часто с участием пассажиров в состоянии алкогольного опьянения.
В отчёте отмечается, что Uber протестировал несколько вариантов и технологий для решения этой проблемы, но многие из них так и не были реализованы, например, установка камер в автомобилях. Компания внедрила инструмент машинного обучения под названием Safety Risk Assessed Dispatch, который пытается предсказать, в каких парах «водитель — пассажир» повышается риск сексуального насилия, но представители платформы признают, что эта система далека от совершенства.

Хотя некоторые иски о сексуальном насилии со стороны водителей Uber ожидают рассмотрения в судах штатов, большинство из них были поданы в федеральные суды по всей стране. Учитывая общие фактические и правовые вопросы, поднятые в исках, в 2023 году в Северном округе Калифорнии создан Межрайонный суд по делам о сексуальном насилии водителей Uber (MDL), который централизовал судебные разбирательства под руководством окружного судьи США Чарльза Р. Брейера для скоординированного раскрытия информации и предварительного производства.
В мае 2025 года судья Брейер отобрал шесть исков о сексуальном насилии водителей Uber в качестве первой волны судебных разбирательств, призванной помочь оценить, как присяжные реагируют на определенные доказательства и показания, которые будут повторяться на протяжении всего судебного разбирательства. Первое решающее судебное разбирательство перед присяжными запланировано на 8 декабря 2025 года.

Хотя результаты этих судебных разбирательств не будут иметь обязательной силы для рассмотрения других исков в рамках MDL, стороны, участвующие в судебном процессе, будут внимательно следить за ними. Средний размер выплат по искам, присуждаемых присяжными, может существенно повлиять на ход переговоров по урегулированию дел о сексуальном насилии в Uber. Это необходимо для предотвращения возвращения сотен отдельных дел в окружные суды США по всей стране.
Узнайте, как защитить себя от неадекватного водителя такси, прочтите, как один таксист спас девушку от домашнего насилия, а другой, напротив, под угрозой ножа изнасиловал пассажирку.
