Светлана Пермякова: «В Африке было жестко. Но успевала созвониться с дочерью»
Африка даже для многих артистов, которые постоянно путешествуют, — страна за семью печатями. В новом проекте на этот континент отправились звезды эстрады, модных подиумов, кино и даже TikTok. Они были разного возраста, с разным жизненным опытом — и все приходилось выживать в условиях серьезной конкуренции за пропитание. Среди них была и Светлана Пермякова, которая известна по участию в команде КВН «Парма» и сериалам «Интерны», «Zомбоящик», «Солдаты». Актриса поделилась своими воспоминаниями и впечатлениями о проекте «Звезды в Африке» в эксклюзивном интервью «Домашнему очагу».
— Что заставило вас принять участие в «Звездах в Африке» на ТНТ ? Какие мысли возникали? Не боялись, что не справитесь?
Знаю, что прыгать, бегать и плавать я не особо расположена, в общем-то. В свое время уже отпрыгалась и отбегалась. Поэтому согласилась, думая, что сразу выпаду, вылечу и поеду не посрамленная: вроде как поучаствовала, не опозорилась — и хорошо. Ну вот видите, получилось так, что затянуло, и я осталась. Так обстоятельства сложились... Я думаю, кто будет смотреть — все увидит. Думала, что в принципе неплохо съездить, побывать там, где я еще вообще не бывала.
ЮАР, для меня, это какое-то запредельное государство — только по политинформации в школе его знала, и тут непосредственно приехать... Было очень забавно и азартно. Боялась, конечно, со многими трудностями не справиться, но все равно поехала.
— Вашей дочери Варваре 9 лет. С кем она осталась, когда вы согласились участвовать в проекте? Общались ли вы со своим ребенком в это время?
Варвара уже взрослый ребенок. Даже не ребенок — это уже взрослая девушка. Знаете, молодежь нынче взрослеет очень быстро. Она сообразительная, резкая на язычок. Поэтому все прекрасно понимает. И то, что мама поехала куда-то в лагерь в Африку она восприняла с точки зрения: «Мама, держись, мы с тобой. Мы тебя всегда поддержим. Ты не скучай».
Условия в Африке были жесткими: были отобраны все телефоны и выдавались только один раз в день на 30 минут. За эти полчаса я успевал созвониться и с Варварой, и с Максимом, ее папой. Узнавала все новости. Они за это время успели съездить на Кавказ, побывали на Эльбрусе, жили в палатках, разводили костер, готовили на огне.
— Что вас поразило в первые же дни пребывания на Африканском континенте?
Вы знаете, поражаться и удивляться, наверное, не приходилось. Потому что, когда мы туда летели очень долго, часов 15 с пересадками, у меня было время осознать и подумать — на что ты подписалась и куда ты вляпалась по полной программе.
— Что самое сложное было для вас в проекте, к чему вы привыкали с трудом? Без чего в Африке было обходиться труднее всего?
Мы были в замкнутом пространстве. Приехали и жили в закрытом лагере. Конечно, наше шоу где-то сравнивают с «Последним героем», на выживание. Но здесь не было выживания в голодных условиях. И это не было так жестко, как в «Доме-2», нет. Все проходило очень мягко, очень корректно и незаметно даже для нас самих. Мы просто пытались жить в коллективе, который, в принципе, был совершен разношерстный.
— Как прошла адаптация к климату и часовому поясу после перелета? С какими опасностями (животными, насекомыми, ядовитыми растениями) вы там столкнулись?
Адаптация прошла не скажу что незаметно: резко-континентальный климат, днем жарко — солнце светит, но загара нет, и резко в полшестого начинается холод — уже переодеваешься в брюки, в куртки, в шапки. Насекомых опасных там не было, в это время на континенте зима, поэтому все неприятные для нас насекомые или там ядовитые змеи спали, и никто над головой не жужжал.
— Общались ли вы с местными жителями?
С местными жителями мы не общались. На это был запрет, и мы контактировали только между собой. Вот это, наверное, и было самым сложным. Потому что нелегко долгое время находиться в компании людей, рядом с которыми в обычной жизни ты не то чтобы рядом не сидел, но просто проходил мимо. Здесь нужно было сосуществовать с ними и оставаться человеком, оставаться в любом случае — даже в тех обстоятельствах, которые тебя окружают, быть справедливым к себе и человечным в условиях жесточайшей конкуренции — со всеми этими сложностями, конечно, пришлось столкнуться.
— Чем вас кормили? Насколько сложно было привыкать к новой еде?
Соблазна в плане еды просто не было — глаза ничего возбуждающего аппетит не видели нос ничего соблазняющего не чувствовал. Из еды была маисовая мука, фасоль и какая-то дробленая крупа из кукурузы — все. И вот что хочешь из него и делай. Мы выигрывали на состязаниях звезды — одна звезда равнялась одной порции еды. Добудете десять звезд, значит, все десять человек в группе получат обед. Добудете шесть, значит надо делиться.
Блюда нам приносили уже готовые, и если попадались какие-то мадагаскарские тараканы, жуки которые или опарыши или что-то другое перемолотое — мы ели. Как нам потом сказали: «Вы знаете, это африканские деликатесы, поэтому отказываться от них не стоит». Мы и не отказывались.
— Кто из команды звезд вам понравился больше всего и почему? С кем нашли общий или подружились?
В команде были замечательные люди, с которыми я рада общаться и после проекта. Например, с Вячеславом Малафеевым — нашим потрясающим голкипером и очень хорошим человеком. Я совершенно по-другому посмотрела на Митю Фомина, с которым мы просто встречались в каких-то ток-шоу, ну а вот тут кровати делили, рядышком спали. Он мужчина удивительной порядочности, очень начитанный, справедливый. Также мне было приятно познакомиться с Алексеем Ягудиным и встретиться со своим старым знакомым, коллегой, Андреем Гайдуляном. Были и другие люди, с которыми мне очень было приятно пообщаться.
— Какие выводы вы сделали, проходя эти испытания? Возникала ли мысль: «Чтобы я еще раз ввязалась в подобное? Ни за что!»
Я благодарна что у меня появился случай побывать в Африке, на такое долгое время выпасть из привычных условий с их соблазнами, с какими-то вкусностями, когда у тебя все под рукой — телефон, какие-то гаджеты, телевизор... И здесь переходишь в состояние первичной основы существования человека — когда из всех радостей у тебя есть просто общение с людьми. Ты понимаешь, что очень дорого общение с близкими и родными людьми, которые тебя поддерживают и ждут дома. Понимаешь, что нужно остаться человечным, правильным. Ведь нормы жизни никто не отменял. Поэтому я говорю спасибо за такой огромный жизненный опыт, за переоценку ценностей. Вернувшись оттуда, я посмотрела на свою жизнь совершенно по-другому.
Фото: Personastars, @s_permyakova, PR ТНТ