Летом 2025 года россиянам стало сложнее подключить домашний интернет. Почти в 25% случаев в июне–июле провайдеры подключали пользователей только через месяц и более после подачи заявки, пишут «Ведомости», ссылаясь на исследование, в котором анализировались более 2500 заявок к крупнейшим федеральным и региональным операторам, включая «Ростелеком», МТС, «Транстелеком» и других.
Спрос на домашний интернет резко вырос в России из-за сбоев мобильной связи

По словам основателя сервиса Александра Лёвочкина, в отдельных областях число заявок увеличилось в несколько раз. При этом динамика была разной: где-то спрос упал, а где-то — наоборот, подскочил, совпав с массовыми отключениями мобильного интернета.
Наибольшее число задержек зафиксировано в Псковской, Томской и Смоленской областях. Жители некоторых районов Подмосковья жалуются, что ждать подключения приходится до осени. При этом, как подчёркивают в «101 Интернет», в Орловской области все заявки были обработаны в срок.
Рост интереса к проводному интернету подтверждают и операторы. В «Мегафоне» отметили увеличение обращений на 20% по сравнению с прошлым годом, в «Транстелекоме» — до трёхкратного роста в некоторых регионах. «Ростелеком» сообщил о приросте в среднем на 12–15%.
Эксперты отмечают, что одной из причин такого ажиотажа стало нестабильное состояние мобильных сетей. Только в июне по стране зафиксировано 655 отключений интернета — чаще всего власти объясняют это мерами безопасности. Из-за перебоев люди начали активно подключать домашний интернет, пользоваться общественным Wi-Fi (трафик на нём удвоился), а также переходить на спутниковые решения, спрос на которые вырос почти в 2,5 раза.
На фоне этих событий операторы и Минцифры начали обсуждать создание приоритетного доступа к критически важным онлайн-сервисам даже в условиях ограничений связи. Речь идёт о сохранении доступа к «Госуслугам», банковским приложениям и экстренным уведомлениям во время будущих шатдаунов.
