Россиянин отсудил у авиакомпании 300 тысяч – у него стресс после жесткой посадки

В июне 2019 года АН-24 совершил аварийную посадку в Нижнеангарске из-за отказа левого двигателя. Один из пассажиров заявил в суде, что до сих пор не может справиться с психической травмой.
Россиянин отсудил у авиакомпании 300 тысяч – у него стресс после жесткой посадки
Legion-media

Пассажир Ан-24 получит по решению суда с авиакомпании «Ангара» 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба, передаёт телеканал «360tv». В июне 2019 года самолёт, следовавший рейсом «Улан-Удэ — Нижнеангарск — Иркутск», совершил в Нижнеангарске аварийную посадку. У АН-24 отказал левый двигатель, поэтому после приземления он выехал за взлетно-посадочную полосу, столкнулся со зданием и загорелся. Два члена экипажа погибли — пилот Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов. Ещё два члена экипажа и все 43 пассажира выжили, но некоторые получили травмы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один из пассажиров рейса впоследствии обратился в суд. В исковом заявлении он потребовал компенсацию в размере одного миллиона рублей и указал, что с момента аварийной посадки ему снятся кошмары. Кроме того, во время приземления и столкновения со зданием истец получил травмы: у него было разбито лицо, повреждены зубы, порван мениск на правой ноге. Пассажир долго лечился и перенёс хирургическое вмешательство, а также не может работать водителем, как ранее. Представитель авиакомпании не согласился с иском, указав, что сумма завышена.

В результате суд постановил взыскать в пользу пассажира с авиакомпании «Ангара» 300 тысяч рублей. По мнению специалиста, кошмары на протяжении года или даже двух – вполне объяснимая реакция организма, особенно если человек не получил своевременно помощь. «В определенный момент человек может не выйти из стресса, а застрять в таком подвешенном постстрессовом состоянии на всю оставшуюся жизнь», — пояснила клинический психолог Марина Солдатенкова, посоветовав после стрессовых ситуаций обращаться к помощи специалистов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Юристы обратили внимание россиян на то, что иски к авиаперевозчику могут быть весьма эффективны. Если права пассажира нарушены, он даже не должен дополнительно доказывать факт перенесенных страданий – такие инциденты подпадают под действие закона о защите прав потребителей и влекут обязательную выплату компенсации. «Учитывая особенности правоприменительной практики, моральный вред обычно взыскивают в достаточно скромных размерах: от трех до десяти тысяч рублей. Если пассажир получил какие-то травмы по вине авиакомпании, то сумма морального вреда может быть увеличена», — пояснил юрист Андрей Лухин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
самолет
Legion-media

Фото: Legion-media