Как получить компенсацию из-за задержки самолёта или отмены рейса

Пассажирам объяснили, в каких случаях им полагается компенсация из-за задержки или отмены рейса. Им также рассказали, как её можно получить.
Наталья Бирюкова
Наталья Бирюкова
Как получить компенсацию из-за задержки самолёта или отмены рейса
Фото: unsplash.com/@jeshoots

При задержке или отмене рейса пассажиру следует обратиться к представителю авиакомпании, чтобы на посадочном талоне сделали соответствующую отметку. Кроме этого можно пойти в администрацию воздушной гавани, где выдадут соответствующую бумагу. Эти документы потом пригодятся в качестве доказательств, если дело дойдёт до суда, чтобы получить компенсацию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом стоит помнить, что она не полагается, если задержка связана с форс-мажорными обстоятельствами, такими как природные катаклизмы, война, забастовка сотрудников или неожиданная поломка лайнера.

Фото: unsplash.com/@yousefalfuhigi

В случае же, если рейс задерживается из-за нестыковки в расписании перелётов, избыточного бронирования, когда билетов продано больше, чем мест, или неготовности команды, то компенсация пассажирам как раз полагается, пишет consultant.ru.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом вне зависимости от того, что послужило причиной задержки или отмены, пассажирам положены «плюшки». При вынужденном ожидании в течение двух часов, авиаперевозчик обязан предложить прохладительные напитки, а после четырёх часов — горячее питание.

Фото: unsplash.com/@marcolopez95
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Далее его обязаны предоставлять по требованию каждые шесть часов днём или восемь ночью. Если рейс откладывается на восемь часов, то пассажирам должны предоставить трансфер в гостиницу. Если это произошло ночью, то заселить в отель их должны через шесть часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если перевозчик отказывается предоставить данные услуги, то следует потребовать у него письменное подтверждение. После приобретаем еду, напитки и оплачиваем за гостиницу сами, не забывая собирать чеки, чтобы предоставить их в суде, когда будет решаться вопрос о компенсации.

Фото: unsplash.com/@philm1

Что касается морального ущерба при задержке или отмене рейса по вине авиакомпании, то суммы, увы, будут невелики. За каждый час просрочки полагается 3% от цены билета. В случае, если пассажир застрял в аэропорту на шесть часов, сумма компенсации составит 18%. То есть если взять, скажем, среднюю цену билета из Москвы в Сочи — 14000 рублей, сумма компенсации составит 2520 рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото: unsplash.com/@starocker
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Имеется ещё штраф, составляющий 25% от базовой суммы для пени, которую не меняли с 2001 года — 25 рублей за каждый час задержки. Если взять те же шесть часов, то получится мизер — 150 рублей. Кроме этого, сумма штрафа не может быть более 50% от цены билета.

Что касается международных рейсов, то сумма может быть до 332 тысячи рублей — согласно правилам Монреальской конвенции, которую Россия подписала в 2017 году. Однако из-за того, что в документе не прописана нижняя граница компенсации, не факт, что пассажиру выдадут максимально возможную сумму компенсации. В Евросоюзе же размер компенсации составляет от 250 до 600 евро, напоминает tutu.ru.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Компенсация не выплачивается в случае обстоятельств непреодолимой силы, то есть различного рода катаклизмов
Компенсация не выплачивается в случае обстоятельств непреодолимой силы, то есть различного рода катаклизмов
Фото: unsplash.com/@carloscoronadodr