В последнее время в России участились массовые отключения интернета. Только за июнь 2025 года зафиксировали 655 таких случаев. Это создаёт неудобства для людей: перестают работать кассовые аппараты, банковские приложения, онлайн-документооборот, такси и другие важные сервисы. Особенно страдают обычные пользователи и бизнес.
Доступ только к некоторым сайтам хотят сохранить в России во время сбоев интернета

Чтобы смягчить последствия подобных отключений, Минцифры вместе с крупными операторами связи обсуждает новую меру: дать людям доступ к самым важным онлайн-сервисам даже тогда, когда остальной интернет отключён. Об этом сообщает издание Forbes со ссылкой на источники в отрасли.
Речь идёт о том, чтобы обеспечить работу таких ресурсов, как:
- «Госуслуги»;
- банковские приложения;
- каналы экстренного оповещения.

Планируется, что трафик к этим сайтам и приложениям будет проходить с особым приоритетом, даже если остальной интернет будет заблокирован или ограничен. Это возможно за счёт специальных технических решений, например, выделения отдельного «безопасного канала» связи. Но для реализации таких мер потребуется одобрение от Роскомнадзора и принятие новых правил.
Кроме того, в правительстве обсуждают идею создания единого органа, который будет контролировать процесс отключения интернета. Такой орган мог бы устанавливать чёткие и понятные правила для шатдаунов, чтобы избежать хаоса и не оставить людей без связи и важных сервисов.
Эксперты считают, что при грамотной настройке оборудования можно добиться того, чтобы во время любых ограничений интернета у людей сохранялся доступ хотя бы к самым необходимым вещам, например, подать заявление через «Госуслуги» или вызвать скорую помощь.
