Понятие Blue Monday или «грустный понедельник» в обиход с лёгкой руки психолога Клиффа Арнала из Кардиффского университета. В 2005 году он создал формулу с учётом психологических, экономических и метеорологических данных, с помощью которой определил самый депрессивный день в году — третий понедельник после 25 декабря, католического Рождества.
Blue Monday: кто придумал «грустный понедельник» и насколько он депрессивный на самом деле

Учёный вывел ряд «составляющих» самого депрессивного дня в году. По его мнению, на людях негативно сказывается короткий солнечный день наряду с нежеланием что-либо делать, а также то, что зарплата ещё не скоро. Кроме этого, многие расстраиваются, что не смогли сдержать данные себе новогодние обещания. В итоге этот день на Западе получил название Blue Monday — «грустный понедельник».

При всём при этом серьёзно думать, что в третий понедельник января все начнут впадать в уныние не стоит. На самом деле Blue Monday ни что иное, как маркетинговый ход. Его автор — медиамагнат Руперт Мёрдок, владелец Sky Travel. Канал был посвящён турпоездкам и рекламе путёвок. Поэтому Мёрдок логично рассудил, что лучшее средство от хандры — путешествия. Ну а чтобы «подогнать» научную базу, как раз и был привлечён Арнал.
Примечательно, что его формулу довольно быстро зачислили в разряд лженаучных, но само название Blue Monday оказалось живучим — в СМИ и соцсетях уже не один год муссируется тема и даются советы, как справиться с посленовогодним сплином. Впрочем, некоторый резон в понятии «грустного понедельника» всё же есть, так как на многих действительно сказываются пасмурные дни и плохое настроение после окончания праздников, пишет Forbes.com.
Ранее учёные рассказали, как оливки могут помочь при депрессии, а также как боролись с ней принцесса Диана, её сыновья и их жёны.
