С тех пор прошло время, сестра сменила работу и стала частью команды Atlein. Вам наверняка не очень знакомо это название, но на самом деле это хоть и небольшой бренд, но достаточно заметный, чтобы на него обратила внимание сама Моника Беллуччи. Вот, например, у Blueprint хороший материал про его основателя и главу Антонена Трона. А меня когда-то почему-то очень впечатлил тот факт, что на их показах модели выходят в обуви Christian Loubutine. Я спросила у Василины, как строится работа в Atlein и сколько у неё коллег:
Как моя сестра-близнец шила платье для Моники Беллуччи

Василина живёт в Париже с 2009 года, за это время она родила троих детей, прекрасно выучила язык и получила профессию конструктора одежды в Парижской академии кройки и шитья. Это образование позволило ей попасть на практику в Дом высокой моды Giambattista Valli и приложить руку к свадебному платью принцессы Монако Шарлотты Казираги (она внучка Грейс Келли). Впрочем, это отдельная история и почитать её можно здесь, жаль только, что там нет смешивших меня в своё время деталей (например, сестра рассказывала, что они не успевали пришивать миллионы цветов на подолы роскошных платьев перед показом и в итоге просто перешли на клей. Я так и вижу эти невероятно красивые ткани, утончённые силуэты и посреди всего этого великолепия замученные стажёры, вооружённые клеем).

— На самом деле вопрос о том, сколько человек работает в нашем ателье не такой простой, как кажется. Работа в моде в Париже — это сезонная работа, тут всё подчинено неделям моды и то, что в начале сезона начинается с трёх человек в ателье, может закончиться командой в триста участников. Не все из них, конечно, работают непосредственно над одеждой, но в показах очень много мелких задач, совершенно неочевидных для непосвященных и требующих внимания специалистов. Но в среднем наше ателье крохотное, это около 8-10 человек в команде. Наша аудитория в основном находится в Америке (как ни странно) и продаются вещи не нами напрямую, а через посредников: крупные магазины, интернет-площадки и всё вот это вот. В целом можно сказать, что мы работаем на заказ: байеры (закупщики магазинов) выбирают понравившиеся модели в шоуруме и потом мы отшиваем именно то количество, которое было выбрано.

Мы с сестрой, к сожалению, в последнее время лично видимся крайне редко, но постоянно на связи в сети. Как-то раз она мне между делом прислала фотографию Ани Тейлор-Джой, которая прибыла на Каннский кинофестиваль и подписала «смотри, на ней моё платье». В другой раз она (тоже между делом) написала, что сшила платье для коллаборации с Кайли Дженнер. Я поинтересовалась, следит ли Василина за судьбой своих платьев:

— Я не отслеживаю судьбу проданных платьев в целом, это довольно анонимный процесс, но мы работаем с пресс-службой, которая как раз служит посредником между миром звёзд и дизайнеров. Пресс-служба собирает все прототипы, которые мы делаем, и предлагает их на разные события знаменитостям. Если размер платья звезде не подходит, мы делаем одежду на заказ (как в случае с Моникой), это чуть более сложный процесс, нужно адаптировать замеры под конкретного человека и это занимает какое-то время.
Так среди их заказчиков оказалась и Моника Беллуччи:
— Моника работает со стилистами, и это её помощница вышла на нас с просьбой подобрать ей платье для ужина с Картье. Задача была достаточно простой — в платье должно быть заметное декольте. Моя коллега отправила несколько вариантов на выбор, и стилистка остановилась на двух моделях. Так началась работа, и она длилась совсем недолго, потому что мы были ограничены строгим дедлайном. Когда платья были закончены, нас ждала примерка — мы ездили к Монике домой, чтобы убедиться, что размер подходит и определить длину, это часто делается в последний момент и под конкретный запрос — то есть под конкретные туфли.

К Монике Беллуччи домой Василина приехала в компании коллеги и, как рассказывала, почти впервые увидела эту коллегу накрашенной. У меня просто ноль процентов осуждения, двести процентов понимания, какой ещё в жизни может быть повод накраситься, кроме как встреча со звездой такой величины! Сама Василина слишком много трепета не испытывала (и я ей верю, она в таких вопросах не лукавит), но всё же потом была впечатлена. По её словам, в жизни Моника Беллуччи выглядит ещё более прекрасной, чем на экране (да, это возможно):
— Оказаться в доме у такой знаменитости, конечно, волнующее событие, особенно учитывая, что часть моих коллег — итальянцы, и трепет, который вызывает у них эта синьора, совершенно искренний и неподдельный. Визит, разумеется, строго согласован, при примерке присутствует стилистка и в команде обязательно есть швея, чтобы сразу понять, с чем придется иметь дело и не понадобятся ли какие-то доработки. Работать с Моникой было невероятно приятно, она умеет создать вокруг себя очень тёплую и неформальную обстановку.
