Как я шила свадебное платье для внучки Грейс Келли в Париже

Швея модного дома Giambattista Valli рассказала, как приняла участие в создании подвенечного наряда для Шарлотты Казираги. Именно в нем внучка Грейс Келли вышла замуж за кинопродюсера Димитрия Рассама.
Как я шила свадебное платье для внучки Грейс Келли в Париже
Felix Dol Maillot
Содержание статьи

Журналистом в Париже не смогла стать из-за языка

По первому образованию наша героиня, Василина Воробьёва, журналист. Выйдя замуж за россиянина, девушка спустя время переехала к нему в Париж — супруг жил и работал там. Быстро стало ясно, что профессионально писать на неродном языке не получится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty Images

Тогда девушка решила пойти учиться, как бы у нас казали, «на курсы кройки и шитья». То есть на конструктора одежды в Парижскую академию кройки и шитья. Быть дизайнером Василина никогда не мечтала, понимая, насколько изматывает процесс постоянного поиска идей. Девушка честно признала для себя, что ей привычней и проще шить одежду, действуя по инструкции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чему учат в Академии кройки и шитья в Париже

— Здесь технический подход, в школе мы не изучали ни дизайн, ни основы стилистики, — отмечает Василина. — В первый год обучения учились шить: начиная от юбки, заканчивая различными видами пиджаков. Во второй год было два модуля обучения: создание выкройки на бумаге и создание муляжей методом наколки тканей на манекенах. Этот метод во Франции очень развит — большинство моделей одежды от кутюр сделано именно этим способом.

После выпуска из школы ты должен найти себе место для прохождения практики. Либо сама школа находит тебе это место. И выпускник идет туда стажером на определенное время – два, четыре или шесть месяцев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Многие Дома мод только на этом и держатся, потому что стажеры — это очень дешевая, если не бесплатная рабочая сила, — отмечет модельер. – Понятно, что каких-то серьезных вещей они делать не умеют... Но когда отшивается коллекция, все горит, дедлайн был ещё вчера, то помощь стажёров очень нужна. Всю мелкую работу делают именно они. В зависимости от уровня подготовки могут выполнять и более сложные задания. Как раз такой работой занималась и я.

Как попала в Дом высокой моды

И Василине повезло – после окончания первого года обучения преподавательница посоветовала ей пойти в Дом высокой моды Giambattista Valli. К слову, всего в мире существует 15 домов моды с таким статусом. Чтобы его получить, нужно соблюсти ряд условий. Одно из них – иметь собственное ателье в Париже. Большинство предметов одежды, которые выпускаются моим домом моды, шьют в Италии и там же выходят в продажу. А вот одежда «от кутюр» создаётся в основном в Париже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

– Те модели, которые демонстрируются на показах Недель мод, никогда никем не носятся, – смеется Василина. – Это экспозиционные модели для шоу, дефиле. В крайнем случае, если кому-то что-то понравится, это могут повторить на заказ на основе готового изделия. За большие деньги. Так, средняя цена платья на заказ у Giambattista Valli – порядка 60 тысяч евро. Чтобы платье получило статус от кутюр, его создатели должны соблюсти много условий, в том числе создать ряд элементов вручную. Сейчас с этой задачей лучше всех справляются модные дома Chanel, DIOR и Dolce Gabbana, хотя последние пока не являются Домом высокой моды – у них нет ателье в Париже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какое платье хотела принцесса

Работа модного дома зачастую делится на две части – работу студии и ателье. В студии придумывается дизайн, а в ателье – все отшивается. И вот во время стажировки Василины в ателье в ее модный дом поступил важный заказ — свадебное платье для внучки Грейс Келли.

Getty Images

– Свадебные платья для VIP-персон делаются на заказ и стоят очень дорого. Используются лучшие материалы. А чего стоит сама ручная работа! – рассказывает Василина. – При встрече с дизайнером Шарлотта рассказала, что хотела бы себе платье в духе 1970-х, которое бы напомнило ей о бабушке. Что-то очень нежное, летящее, без жесткого корсета, романтичное и легкое. В итоге всё получилось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Три примерки и готово

Дизайнер выслушал ее пожелания и самостоятельно нарисовал несколько эскизов – на выбор. Взору заказчицы были представлены очень техничные рисунки. Автор просто отметил в нужных местах: «здесь будет кружево».

– На основе таких быстрых набросков ателье потом создает совершенно реальное произведение, – отмечает Василина. – В этом прелесть профессии – воплощать идею и рисунок в реальную жизнь.

Felix Dol Maillot
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для свадебного платья внучки Грей Келли моделисты (по-русски – конструкторы одежды) сделали три модели. Обычно такие пробные варианты изготавливаются из похожих материалов, которые несколько дешевле оригинальных. Это не просто основа, это метры и метры ткани, обшитой воланами и кружевом... Муляжи должны походить на оригинальное платье, чтобы заказчица могла посмотреть, как ткань будет лежать, развеваться на ветру, к примеру.

Всего запланированы три примерки изделия. Когда муляж утвержден, конструкторы переходят к созданию настоящего платья. Во второй раз принцесса примеряла именно его. После этого мастера доработали изделие, и в последний раз Шарлотта Казираги надела уже конечный вариант.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бардак в ателье

— Такие заказы выполняются параллельно с основной работой, подготовкой коллекции к показу, — отмечает швея. – Поэтому в ателье обычно творится полный бардак. Всюду валяются нитки, бумага и куски ткани.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда заказчику показывают «холст», то он смотрит, насколько изделие соответствует его идее, что нравится, а что нет, высказывает свои пожелания. Все правки на макете отмечаются булавками прямо на фигуре.

Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Процесс создания такого платья может занимать разное время. Принцесса Шарлотта живёт в Монако, а ателье находится в Париже. Между примерками могла пройти неделя или даже две. И это при том, что дата свадьбы была определена, сроки поджимали. К трудностям логистики можно прибавить и тот факт, что ткани заказывались в Италии, а кружево везли из другой страны.

Так или иначе платье удалось сшить в срок! Оно получилось винтажным, как и хотела заказчица.

Моют руки до 30 раз в день, едят за пределами ателье

Размер своей зарплаты во французском ателье Василина называть не стала, но отметила, что дополнительные часы работы над свадебным платьем принцессы ей оплатили дополнительно.

— Кстати, конструкторам одежды приходится мыть руки по тридцать раз на дню, — говорит Василина. — А однажды я отказалась помогать упаковывать одно готовое платье, потому что у меня на губах была красная помада. И это все поняли, никаких претензий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мастера не надевают перчатки во время работы — слишком много ручной работы и мелких стежков, которые в перчатках было бы ужасно неудобно делать. А вот на примерки работники ателье надевают халаты. И чтобы не запачкать ткани и готовые вещи, едят за пределами ателье.

Как вам свадебное платье внучки Грейс Келли?
Видно, что ручная работа!
Не в моём вкусе