РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Резко не тормозить: как ездить в гололёд и по снежной каше?

Разбираемся, как правильно маневрировать по скользким зимним дорогам и что делать, если автомобиль занесло.
Резко не тормозить: как ездить в гололёд и по снежной каше?
Getty Images

В советское время большинство автолюбителей зимой машины берегли и ставили в гараж, а в снегопад и морозы  добирались до работы на общественном транспорте. Сейчас есть возможность использовать автомобили круглый год, но многие водители не учитывают, что дорога зимой меняется кардинально, а значит, должен меняться и стиль вождения. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не трогайтесь с места, пока не подготовите машину

Плохой обзор – опасность на дороге, поэтому хорошая зимняя резина, которая обеспечит сцепление с дорогой, а также качественная незамерзайка – залог вашей безопасности. В запасе обязательно должно быть достаточное количество жидкости для стеклоомывателя, а выезжать со двора с едва оттаявшим «окошком» на лобовом стекле просто опасно. Если придётся утром откапывать автомобиль, у вас должны быть в багажнике предметы, которые могут помочь: скребок, щётка, лопата и т.д. Зеркала,  стекла и даже крыша должны быть без снега. Хороший обзор в зимнее время необходим.  

Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Никаких резких движений 


Это основное правило зимней езды. Педалями работайте плавно, не дёргая, и руль крутите так же. Старт, остановка и любые маневры зимой должны выполняться в спокойном, мягком режиме, так как любое резкое движение может спровоцировать занос и потерю управления машиной. Перед перекрёстками сбрасывайте заранее скорость, из-за того, что транспортные средства в этих местах постоянно притормаживают и трогаются с места, лёд бывает особенно скользким. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Перестраивайтесь только при необходимости, оценивая, в каком состоянии находится соседняя полоса, не делайте лишних манёвров.

Если автомобиль с коробкой-автоматом снабжён зимним режимом (это кнопка с изображением «снежинки»), стоит её активировать при сложных дорожных условиях, например, когда едете по обледеневшей трассе. Но в течение всей зимы оставлять активным этот режим не рекомендуется, так как в случае сухого асфальта или при оттепели постоянное начало движения на более высокой передаче излишне нагружает двигатель. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Увеличьте дистанцию 

Зимой дистанция до впереди едущего автомобиля должна быть в два раза больше, чем летом.

Так вы оставите себе запас для реакции на случай непредвиденных ситуаций. На скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Так, если вы двигаетесь со скоростью 40 км/час, то безопасное расстояние до впереди едущего автомобиля должно быть около 80 метров. При езде по гололёду на машине с АКПП держите ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

Тормозите постепенно

Тормозной путь по заснеженной дороге самый длинный, поэтому любой автомобиль может стать неуправляемым. Опять же, нельзя резко жать на педаль тормоза способом «в пол», это является главнейшей ошибкой водителей. Тормозить по мокрой и грязной снежной каше необходимо импульсно или ступенчато, несколько раз кратковременно нажав на тормоз и тут же отпустив, это позволит снизить скорость, но при этом не произойдёт блокировки колёс, из-за которой машина превращается в санки, которые невозможно остановить. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Старайтесь не заезжать в сугробы

Это правило соблюдать непросто в условиях снежной зимы, но стоит помнить, что утром вам будет сложно выбираться из рыхлого снега вперемежку с песком и реагентами. Можно запросто застрять, а снег может налипнуть в механизмы тормоза. Если всё-таки застряли, помните о следующем важном зимнем правиле. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не буксуйте в снегу или на гололёде

Буксующие колёса делают поверхность дорожного покрытия ещё более скользкой, а для машин с АКПП такое действие вообще противопоказано. В случае с АКПП достаточно плавно нажимать педаль газа, переводя рычаг попеременно то в положение D, то в R. В случае с механической коробкой работайте педалью сцепления, раскачивая автомобиль, но не давая колесам буксовать, а затем очень плавно добавляйте газ. Подробнее о том, как вытащить машину из снега, мы уже писали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty Images

Используйте мягкое руление по колее

Попав в ледяную колею, автомобиль начинает болтать из стороны в сторону, даже если скорость небольшая. Чтобы преодолеть сопротивление, не нужно инстинктивно жать на газ сильнее и сильнее или, крепко вцепившись в руль, стараться держать его как можно прямее. Так автомобиль может резко занести или даже развернуть. Контролируйте руль, но при этом позволяйте машине болтаться из стороны в сторону. Нужно немного уступать и тут же мягко выравнивать колеса. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не паникуйте, если занесло

Занос – это ситуация, при которой задняя часть автомобиля скользит и пытается как бы «обогнать» переднюю. Многие водители начинают паниковать, давить в пол педаль тормоза и хаотично крутить руль из стороны в сторону, однако при правильном алгоритме действий можно быстро выровнять машину и избежать опасности.

При заносе не давите в пол педаль тормоза.

Проще всего запомнить: на переднем приводе нужно «поддать газу», а на заднем, наоборот, — уменьшить тягу, сняв ногу с педали газа, и крутить руль в сторону заноса. Как только машина начнёт выравниваться, руль нужно также быстро вернуть обратно в прямое положение, и после этого  аккуратно продолжить движение.

Вас когда-нибудь заносило на зимней дороге?
Да, бывало
К счастью, нет

Не включайте дальний свет в тумане

Без света ездить нельзя, так вы не только освещаете свой путь, но и обозначаете себя на дороге, и становитесь заметнее для других водителей. Но многие автолюбители совершают ошибку, считая что в условиях плохой видимости в тумане нужно включить все самые яркие огни своего автомобиля. Это неправильно. При включенном дальнем свете перед вами вырастет непрозрачная белая стена, потому что туманная дымка отражает свет, и обратное отсвечивание может вас ослепить. При плохой видимости в тумане включайте ближний свет и противотуманные фары. 

Загрузка статьи...