Экопривычки в доме: лайфхаки от популярного блогера

Экологичный образ жизни – обширное понятие. Это прежде всего бережное отношение к природе и разумное потребление и только потом сокращение использования пластика и сортировка отходов. О том, как поменять привычки и создать в своем доме экологичный интерьер, мы спросили популярного экоблогера Юлию Нешутка, которая делает ремонт в собственной квартире.
Экопривычки в доме: лайфхаки от популярного блогера
«Совсем недавно у нас был опыт ремонта на даче, и мы его сделали на 80% самостоятельно! Мне это очень понравилось, и поэтому сейчас мы тоже будем делать многое сами», – @Julia_neshutka

1. Что вы вкладываете в понятие «экостиль» – это выбор натуральных природных материалов или осознанный подход к использованию ресурсов?

Очень актуальный вопрос для меня сейчас, так как мы начали делать ремонт. Экостиль – это, скорее, осознанный подход к использованию ресурсов. Например, лично для себя не вижу ничего плохого в том, что мы оставим натяжные потолки, которые уже есть в нашей квартире. Это и будет с нашей стороны разумным потреблением, ведь на их установку уже были когда-то потрачены ресурсы. Но, если бы мы ремонтировали квартиру сами, с нуля, я бы выбирала другие материалы. Ведь натуральные материалы – это не только про эстетику и экологичность, а еще и про здоровье. Поэтому мы максимально сократим использование пластиковых строительных материалов.

2. Если говорить о самых простых экопривычках, с чего проще всего начать?

Привычка выключать воду, когда я чищу зубы, сформировалась у меня очень давно, когда про экологию я даже не задумывалась. Старайтесь мыться под душем и реже принимать ванну, купите шопер для покупок. Ну или хотя бы используйте повторно пакеты, а не приобретайте каждый раз новый, ведь один пластиковый пакет разлагается 500 лет.

3. Что необходимо изменить в своем доме, чтобы позаботиться о природе и окружающей среде?

Думаю, что сначала нужно проверить всю бытовую химию на составы. Сейчас на рынке уже представлено много брендов с хорошими и безопасными составами. Так как у меня аллергия, то для меня это стало изначально вынужденной мерой, но теперь я рада, что однажды мне пришлось изучить этот вопрос. Использование посудомоечной и стиральных машин тоже значительно сокращает потребление воды.

И начните разделять мусор. Раньше я не задумывалась о том, какое количество отходов производит среднестатистическая семья, пока не начала сортировать вторсырьё и не увидела всю картину. Объемы ужаснули и меня, и всю нашу семью.

Советую начать сортировку с двух контейнеров. В первый контейнер – несортируемые отходы. Во второй – вторсырьё, которое подлежит переработке (бумага, стекло, металл, пластик). Это как раз то, что можно сдать в синие баки, которые стоят во дворах.

4. Выбирая новый для себя продукт, на что вы в первую очередь обращаете внимание? Ведь некоторые компании используют приставку «эко», когда за этим словом ничего не стоит.

Да, к сожалению, сейчас многие бренды используют этот прием в маркетинговых целях, так как тема экологии с каждым годом набирает обороты. За использование приставки «эко» у нас никто не несет ответственности, никем это не контролируется, поэтому нужно всегда смотреть на состав, маркировки и экосертификаты.

5. Сейчас почти всё можно заказать в интернете, но не всегда ожидания совпадают с реальностью. Вам подходит такой способ или какие-то вещи лучше потрогать и увидеть своими глазами?

Да, интернет-покупки – это очень удобно, но обои, плитку или цвет краски хочется увидеть своими глазами и почувствовать, потрогать фактуру. А вот мебель я все чаще заказываю через интернет и всегда остаюсь довольной.

6. Важно ли для вас то, насколько бережно производитель относится к природе в процессе производства?

Однозначно да! Я отдам предпочтение компании, которая экофрендли. Потому что брендов, которые действительно бережно относятся к экологии, пока очень мало. Мне хочется поддерживать таких производителей, чтобы опыт таких компаний становился примером для других.

7. Сейчас вы занимаетесь обустройством ванной комнаты, вы нашли для себя что-то новое, о чем раньше не знали?

Когда мы начали делать проект ванной комнаты, я четко представляла, какой хочу ее видеть. Но когда дело дошло до выбора мебели и плитки, то я всё кардинально поменяла.

Я выбрала тумбу под раковину и шкаф-колонну из коллекции «Уэльс 100» от AQUATON. Оба предмета мебели подвесные, что очень удобно, так как плитку в ванной в этом случае проще мыть, а на полу освобождается место.

Шкаф-колонна из коллекции «Уэльс 100» от AQUATON
Коллекция «Уэльс 100» от AQUATON
Подвесная тумба из коллекции «Уэльс 100» от AQUATON
Подвесная тумба из коллекции «Уэльс 100» от AQUATON

Но меня привлек не только лаконичный и современный дизайн мебели, хотя это безусловно важно. Мне очень близка идеология самого бренда. При изготовлении своей продукции AQUATON использует экологически чистые и надежные материалы, которые безопасны для здоровья. Также компания ответственно подходит к проблеме возобновляемости природных ресурсов. Например, когда мы покупали мебель бренда, нам рассказали о сертификатах, которые подтверждают, что после покупки мебели будет высажено одно дерево. Эта акция стартует в октябре и я обязательно зарегистрирую свою покупку, чтобы поучаствовать в посадке деревьев вместе с AQUATON.

Миссия «Естественно с природой» Aquaton
«Естественно с природой» Aquaton
тумбу под раковину и шкаф-колонну из коллекции «Уэльс 100» от AQUATON
«Естественно с природой» Aquaton
«Естественно с природой» Aquaton
«Естественно с природой» Aquaton

Миссия инициативы «Естественно с природой» заключается в том, что забота об экологии становится не просто модным трендом, а естественной потребностью каждого человека и важным делом, которое необходимо делать вместе. Выбирая продукцию компании, можно всегда быть уверенным, что при ее изготовлении были использованы экологически чистые материалы и комплектующие, а сам процесс ее изготовления не оказал отрицательного воздействия на экологию. Кроме того, дизайн всегда соответствует образу естественности, натуральности и природной гармонии, что сейчас, как никогда, актуально!

На правах рекламы

16+