15 июля 1937 года произошло большое событие в СССР: был торжественно открыт 128-километровый Канал Москва — Волга (с 1947 — Канал имени Москвы). Зачем советским властям понадобилось строить такой длинный канал? В 30-е годы обнаружилось, что Москва, буквально страдает без питьевой воды. В город стремительно стекалось население молодой страны. В 1926 году столица пересекла двухмиллионный рубеж, а в 1933 году — трёхмиллионный. Населению города катастрофически не хватало воды. Дошло до того, что Москва-река, откуда столица брала воду, так обмелела, что её можно было спокойно перейти вброд напротив Кремля.
15 июля в СССР: день, когда река Волга попала в Москву, а новая машина «Волга» сошла с конвейера

Как река Волга попала в Москву
Было принято решение перегородить Волгу плотиной возле деревни Иваньково, которая находится близ устья реки Дубны, чтобы создать Иваньковское водохранилище. А из этого водохранилища часть воды должна была пойти по каналу к Москве. 3 сентября 1932 года началась одна из самых грандиозных строек 20 века, которая продлилась без малого 5 лет. Основная масса строителей были заключёнными Дмитровского исправительно-трудового лагеря. Историки оценивают количество заключённых «Дмитлага», прошедших через стройку канала, в количестве 600-700 тысяч человек.

17 апреля 1937 года была заполнена водой вся трасса Канала Москва — Волга, а 2 мая этого же года первые теплоходы прошли по шлюзам с верхней Волги в Северный речной порт и дошли до Химкинского речного вокзала. Так река Волга пришла в столицу, а уровень воды в Москве-реке поднялся почти на 3 метра.
Ещё одна «Волга»: дата выхода ГАЗ-24
Официально считается, что день рождения новой «Волги», автомобиля ГАЗ-24 — 15 июля 1970 года. Ровно через 33 года после открытия Канала Москва — Волга. Однако на самом деле новый ГАЗ-24 начал заменять на конвейере старую «Волгу» (ГАЗ — 21) гораздо раньше. Внешний облик нового автомобиля Горьковского автозавода был спроектирован ещё в 1964 году, тогда же уже была заложена и техническая начинка модернизированной машины. Сборка первых ГАЗ-24 началась осенью 1967 года. В следующем году была выпущена опытная партия из 32 автомобилей, кроме этого, новый ГАЗ-24 попал на выставку советского автопрома на ВДНХ. В 1969 году опытная партия седанов увеличилась до 215 машин. Но так так серийное производство нового автомобиля стартовало 15 июля 1970 года, именно эта дата и считается исторически началом производства самой популярной в СССР «Волги».

ГАЗ-24 был мечтой советского автолюбителя, именно двадцать четвёртая модель считалась самой надежной машиной отечественного автопрома, по ней измеряли благосостояние и статусность владельца. Именно на этих «Волгах» тогда ездила номенклатура, директора заводов и крупных магазинов, чиновники, сотрудники КГБ, и другие, власть и деньги имущие. ГАЗ-24 стал самой массовой легковой моделью Горьковского автозавода в СССР: до прекращения его выпуска в 1992 году с конвейера предприятия сошло 1,4 миллионов автомобилей.