Выходы Ирины Шейк на Каннском фестивале в этом году вызвали бурное обсуждение. Некоторые поспешили обвинить модель в «приветах» Лене Лениной, намекая на сходство их причесок и образов. Но лично я не встаю в этот хейтерский ряд. У Ирины есть одно несомненное преимущество – как профессиональная модель она несет каждый образ с такой уверенностью, что любое «не» в адрес ее нарядов звучит как завистливый шепот с заднего ряда.
Знай наших: стилист Никита Карстен оценивает выходы русских звезд на красной дорожке Канн

Ирина Шейк
Первый образ Шейк для меня – это отсылка к чему-то исконному. Он будто переосмысливает силуэт русского женского костюма – плавный, струящийся, с акцентом на женственность, но без прямолинейной фольклорности. Можно ли считать это жестом в сторону собственных корней? Думаю, вполне. Сегодня уникальная идентичность может и должна становится частью модного диалога, поэтому такой ход – не просто уместен, а даже необходим.

Второй выход модели только подкрепил мою мысль: этот наряд сложный по конструкции и капризен в пропорциях. Он буквально требует профессионального тела и умения работать с камерой. Заниженная линия талии, неоднородная текстура тканей – все это легко могло сыграть злую шутку, но не с Ириной. Единственный минус, на мой взгляд, — прическа. Оттенок волос почти сливается с бархатным фоном платья, и из-за этого теряется выразительность. Холодная волна или гладкий пучок были бы куда благороднее. Зато кольцо – произведение ювелирного искусства.

А вот третий образ – классика кинофестиваля. Все на месте: мокрый эффект на волосах, красная помада, перчатки, аксессуары и роскошное платье, будто сошедшее с афиш золотой эпохи Голливуда. В этом выходе все говорит: да, я звезда, и мне не нужно это доказывать.

Сестры Янины
Сразу хочу признаться: я обожаю, когда дизайнеры и креативные директора становятся лицами своего бренда. И Юлия с Дарьей Янины делают это мастерски. Они не просто представляют модный дом Yanina – они буквально живут в его эстетике.
Выход Дарьи – это изысканная демонстрация силы и женственности. Смещенный акцент на спину, украшенную вышивкой феникса, работает не только визуально, но и символически: будто заявка на возрождение, обновление, движение вперед. Очень тонкая, но мощная идея.

Юлия же выбрала образ, гармонично перекликающийся с сестрой: тоже вышивка, но уже без прямого цитирования, в более сдержанном и классическом ключе. Получилось как диалог между двумя героинями одной истории – разные, но единые по духу. Укладки и украшения – безупречны, ничего лишнего, только подчеркнутая утонченность.

Юлия Лобова
А вот образ Юлии Лобовой – это отдельная глава. Да, возможно, он не для всех, но в этом и уникальность. Платье-комбинация глубокого оттенка и удлиненный жакет с массивными плечами и выразительными лацканами дают ощущение нарочито простой, но тонко продуманной архитектуры.

Мне лично образ напомнил силуэт маэстро – стильного дирижера, управляющего вниманием публики одним взглядом. Прическа и макияж продолжают эту линию: собранные волосы, обнажающие лицо, акцент на губы. А серьги – как финальный аккорд в симфонии деталей. Очень точно и красиво.

Оксана Гирько
Если бы Каннский фестиваль вручал премию «самый понятный образ», то, пожалуй, Оксана Гирько точно попала бы в список номинантов. Платье в духе лучших русских новогодних корпоративов – синее, в пайетках, с не совсем удачной посадкой в зоне декольте. Нет той самой изюминки, за которую мы любим красные дорожки. Прическа получилась чересчур небрежной, а массивный клатч окончательно утянул образ в сторону «гламура 2007-го». Хочется чуть больше элегантности, благородства, легкости.

Наталья Осман
Ее образ — это, без преувеличения, урок по изящной загадочности. Если бы устроили модную дуэль между этим платьем и одним из выходов Ирины Шейк, Осман вполне могла бы выйти победительницей. Безупречный крой, благородная длина, вуаль, создающая эффект недосказанности, — все в этом наряде работает на создание героини кино, таинственной и стильной.

Особое внимание — украшению на спине. Это, безусловно, тонкий реверанс в сторону Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» — и сделан он с уважением и вкусом, без прямого копирования.

Спутник Натальи — Максим Сапожников — чуть подкачал, на мой взгляд. Пиджак и брюки сидят не идеально. Кажется, будто костюм живет отдельной жизнью. Но нельзя не отметить симпатичную деталь: бабочка, которая по форме неожиданно перекликается с фирменными усами Максима. Мелочь, а добавляет индивидуальности. Все-таки даже в мужском образе всегда есть место для тонкой стилистической игры.

Лена Ленина
Оценивать образы Лены Лениной — дело почти бессмысленное. Она давно превратилась в модное явление. Ленина — это уже не персона, а стиль в духе «чем выше волосы — тем ближе к богам, а лучше — к таблоидам». И если рассматривать ее выходы через эту призму, то, да, она держит марку стабильно. Но если вернуться в реальность 2025 года — увы, все это выглядит фриково, неактуально и дешево. И я не про стоимость, а про визуальное ощущение.


Елена Перминова
А вот другая Елена – Перминова — напомнила, что черное платье вовсе не обязано быть скучным. Ее выход был настолько выверенным, что сразу хочется поставить его в пример: сложный фасон, драматичные перчатки, акцентные украшения – и все это в балансе. Ничего не спорит, ничего не отвлекает, все работает на одну цель – подчеркнуть статус и стиль. Особенно радует, как внимательно стилисты подошли к макияжу и прическе: минимализм, который не выглядит блекло. Такой образ — квинтэссенция «умной моды»: дорого, сложно, но при этом легко воспринимается.

Ксения Чумичева
Ксения Чумичева ничуть не уступает. Ее платье глубокого синего цвета с изящным «перьевым» принтом навевает ассоциации с героинями Серебряного века — тонкими, воздушными, немного меланхоличными. Это не просто наряд, это образ с настроением, с историей. Возможно, я бы заменил светлые туфли и клатч на более насыщенные, но стилисты явно решили сыграть в тон вышивке. В любом случае, Чумичева смотрится убедительно и, безусловно, выигрывает в условной дуэли с Оксаной Гирько. Здесь и элегантность, и идея, и грамотная подача.

Читайте также: Самые странные и неудачные выходы гостей Met Gala 2025