В кино важна красивая картинка, поэтому костюмам всегда уделяется особое внимание. Однако нам известно, как сложно в советское время было отыскать красивую кофточку, купит пальто, дублёнку или джинсы. Со свадебными нарядами тоже были сложности, но художники по костюмам выходили из положения. Сейчас посмотрим, как им это удавалось.
5 свадебных платьев из советского кино

«Одиноким предоставляется общежитие»
1984 год, невеста Ира
Пожалуй, единственный советский фильм, который был полностью посвящён свадьбам. Проблема одиночества остро стояла и в те времена, в 80-х почти треть мужчин и женщин в возрасте от 18 до 40 лет были одиноки. Но режиссер Самсон Самсонов наверняка знал, о чём мечтает советская женщина. Он выбрал 15 красавиц-актрис и поженил несколько пар. На протяжении фильма из ЗАГСа вышло четыре невесты в белых платьях в разные времена года. Одной из самых запоминающихся была героиня Ирина, которую сыграла красивая и талантливая актриса Елена Майорова. В фильме она стала женой гражданина города Риги, что по тем временам было настоящей редкостью.

На Майоровой длинное платье почти до пола (актуальный тренд свадебной моды 80-х), яркая помада, кудри и накладные ресницы. В те времена невесты часто использовали накладные локоны и ресницы, хотя купить их было практически невозможно.
«Покровские ворота»
1982 год, невеста Маргарита Павловна
Маргарита Павловна из «Покровских ворот» выходит замуж не в первый раз, но к свадьбе подготовилась на отлично. На ней аккуратная шляпка с вуалью (ведь фата только для молоденьких невест), строгое белое платье и прекрасная парная брошь из фиалок, которая повторяется на воротнике и на поясе платья. В руках традиционые гвоздики, а руки в перчатках, которые были обязательным аксессуаром наряда невесты.

«Москва слезам не верит»
1980 год, невеста Антонина
Единственная свадьба, которая показана в фильме, это свадьба Тоси, чей образ является точным воплощением советской невесты. У неё аккуратная фата чуть ниже плеч (фату до пола в советские времена не носили), нежный цветочный венок, мелкие кудри с чёлкой и красивое приталенное белое платье с запахом.

Свадьбы было принято справлять дома, столы ставили прямо в дверях смежных комнат, гостей звали всегда много, и иначе в небольших квартирах было не разместиться.

«Школьный вальс»
1979 год, невеста Дина
Хотя Дина в исполнении Евгении Симоновой и нелюбимая невеста, её образ прекрасен. Отец Дины настоящий полковник, служил за границей, а мама может достать всё что угодно. Так что у невесты роскошный наряд. Дорогое платье сложного кроя с полупрозрачными рукавами и оборками, пышная и длинная фата, всё по высшему классу. Даже из дворца бракосочетания влюбленные возвращаются на роскошной чёрной «Чайке».

Кстати, во дворцах для невест и женихов были отдельные залы ожидания, где молодожёны ожидали своей очереди, чтобы расписаться.

«Блондинка за углом»
1984 год, невеста Надежда
Надежда в фильме «Блондинка за углом» — стала символом борьбы с советским дефицитом. Героиня Татьяны Догилевой на протяжении фильма проявляет всю свою изобретательность, чтобы достать что-нибудь необходимое. В образе невесты она выглядит очень эффектно, макияж, причёска, платье с воланами, которые прикрывают обнажённые плечи, пышная юбка.

Кстати, сцену свадьбы снимали в ленинградской гостинице «Прибалтийская», снимали долго, делали много дублей, дорогие и дефицитные продукты теряли вид, и их приходилось выкидывать.

Вместо чёрной икры на столе пшёнка, окрашенная чёрной тушью.