GettyImagesСтатистика говорит о том, что больше 30% женщин в России носят одежду 50 размера и выше, но при этом размерный ряд большинства известных модных марок заканчивается на 48-м.
Афера с размерами: как производители одежды нас обманывают


Приходя в магазин, многие женщины испытывают на себе лишь высокомерные взгляды продавцов, и в лучшем случае слышат фразу: «Извините, вашего размера у нас нет, но мы можем подобрать вам отличную сумочку».
Похожая ситуация складывается и в других странах, и многим кажется странной и не логичной, ведь если есть спрос, почему нет предложений?
Средняя американка, например, уже давно не носит 14 размер, а носит 16 или 18 (по российским стандартам это тот же 48, 50 и 52 размер). И похожая ситуация в странах Евросоюза, в Англии, Мексике или в Австралии.
В чем же причина и почему трети женского населения приходится постоянно испытывать дискомфорт и сложности при покупке новой одежды?
Люди стали больше весить

За последние 30 лет число людей с избыточным весом и ожирением увеличилось втрое и по последним прогнозам эта цифра будет только увеличиваться.
Наша страна занимает при этом 4-е место в мире, и число женщин с лишним весом составляет 59%.

причина не только в весе
Увеличение веса — не единственная причина, повлиявшая на стандартный размер.
На самом деле, до 1940-х годов почти всю одежду шили по индивидуальным заказам, и в размерной таблице необходимости никто не видел. Ситуация изменилась только тогда, когда на рынке стала появляться одежда промышленного производства.
Однако, кто решал, какой размер будет 44-м, а какой 50-м?
В США, например, этим занимались федеральные органы власти, которые попытались составить таблицы размеров американок. Правда, по каким-то причинам в этих таблицах не учитывались особенности строения женского тела, и в основу расчетов легли размеры мужской грудной клетки. Позднее, в 1958 году размеры пронумеровали от 8 до 38, спустя 10−12 лет они стали условными, а к 1983 году правительство отозвало стандарты, потому что к тому времени они уже совершенно не соответствовали действительности.

магазины давно не соблюдают стандартных размеров
Скорее всего вы и сами не раз сталкивались с ситуацией, когда в примерочную приходилось брать одну и ту же вещь нескольких размеров, чтобы понять, какой подойдет. У каждой фирмы появились свои представления о том, каким должен быть размер S, M или L.
А дизайнеры все чаще стали предлагать свободную одежду и добавлять по 10 лишних сантиметров ткани, не меняя при этом номера размера на этикетке.
Этот трюк используется для роста продаж. Мы чувствуем себя лучше, когда можем «влезть» в размер S или M в одном магазине, и возмущаемся, почему в соседнем не можем натянуть даже L. Большинство женщин хочет быть стройными и красивыми. Эмоции побеждают здравый смысл, и продажи растут.

48 -52 — черные дыры
Оборот от продажи одежды размеров plus-size (от 50 размера и выше) составляет примерно 16% от общего. Цифра не очень впечатляющая, особенно если помнить о том, что именно эти размеры подходят примерно трети женского населения.
Если вы думаете, что для полных женщин существуют специальные марки одежды больших размеров, вы ошибаетесь. Около 30% потребителей, которые носят 48−52 размер, просто выпадают из размерного ряда.
В большинстве модных магазинов этот ряд заканчивается на 48-м, в лучшем случае на 50-м, а магазины «для полных» продают вещи начиная с 54-го или 56-го. И что делать тем, кто остался в этом несчастном промежутке?

52 размер стал нормой, но производители не хотят этого замечать
В то время, как 52 размер одежды стал одним из самых ходовых, производители по-прежнему относят его к категории plus-size.
Женщины не хотят ходить в специализированные магазины для полных, где продаются бесформенные вещи, а они чувствует себя некомфортно. Они ждут, когда, наконец, модные марки обратят на них внимание, однако, ситуация почти не меняется.
Основная причина отсутствия подходящих размеров в обычных магазинах в расчете прибыли. Чем больше ткани расходуется на определенную вещь, тем выше ее себестоимость, а продаваться она будет все равно по одной цене. Общие затраты будут делиться поровну, что приведет к удорожанию всей размерной линейки. Иногда приходится немного менять дизайн модели, чтобы вещь хорошо смотрелась в любом размере, и это также приводит к дополнительным расходам.
Пока модные бренды чаще отказываются от таких трудностей и дополнительных, однако, ситуация постепенно меняется. И, возможно, в ближайшем будущем производителям придется пересмотреть объемы рынка и размерный ряд.