Театральность — часть игровой основы детства. Вот этой способности всё оживлять, во всё перевоплощаться, со всеми разговаривать. Способности, которую Экзюпери увековечил в истории про слона, съеденного удавом, и которой великий советский психолог Даниил Борисович Эльконин посвятил целую книгу под названием «Психология игры».
В квадроберы и обратно. Почему дети любят пробовать себя в разных ролях и как на это реагировать

Перевоплощение, разыгрывание сценариев позволяют ребёнку почувствовать контроль над ситуацией, разобраться в том, что чувствуют другие, понять, как мир выглядит с их точки зрения. А ещё игра и перевоплощение — способ шутливо прожить чувства, которым может не быть места в обычной жизни. И возможность выразить невыразимое аккуратно и в конкретных границах, ведь у игры всегда есть правила.
Может, это связано с тем, что у кошек и собак есть характерные проявления и их легко изобразить. Может, с тем, что животные свободнее людей, и к их гибкости и проявленности хочется присоединиться, чтобы почувствовать, каково это.

Игра в квадроберов — тоже игра, и довольно безобидная, некоторые направления психологии даже скажут, что полезная (в одном из телесно-ориентированных подходов под названием «бодинамика» есть идея, что человеку очень важно не пропускать никакие стадии телесного развития и уделить особое внимание ходьбе на четвереньках, чтобы включить все мышцы и задействовать одновременно правое и левое полушария).
Понимаете, это взрослые уже научились рефлексировать окружающую действительность, умеют называть свои чувства, находить им подтверждение у друзей и близких, разглядывать ситуацию с разных сторон. У детей же способность критически и абстрактно мыслить, ставить себя на место другого без перевоплощения развивается медленно. Хотя бы в силу того, что те части мозга, которые отвечают за эти функции, доформируются только к 11-13 годам.
Недавно меня укусил клещ, и мой трёхлетний сын, у которого сейчас как раз период ролевых игр, после этой истории «перевоплотил» нас в семью клещиков. А до этого у него был период маленькой овечки, а ещё до этого — щучек.
Эта игровая театральность — не творческое мышление одного конкретного ребёнка. Потому что творческое мышление развивается изначально из способности сделать по образцу, затем — из способности выбрать из нескольких образцов и только после этого появляется способность по-своему эти образцы интерпретировать и пересобирать.

Поэтому в какой-то момент стала так популярна свободная игра, где детям предлагается выбрать роль и в её рамках взаимодействовать с другими участниками происходящего. Как в импровизации, где в первую очередь нужно жить, а не красиво поставленным голосом разыгрывать сюжеты, имеющие к тебе опосредованное отношение.
Это я имею в виду то, как устроены театральные студии, где детей и подростков скорее учат как раз отказываться от своих внутренних ощущений. Зато учат громко говорить, заучивать тексты и изображать нечто так, как считает педагог. Что ни к творчеству, ни к игровой природе детства не имеет вообще-то никакого отношения.
Посмотрите на 3 творческих игры для детей на даче, узнайте, какие игрушки выбирают дети и чем им нравится лабубу, и прочтите, чем ещё занять детей на каникулах.
