Жизнь впроголодь, беременная жена и проданная собака: как Сильвестр Сталлоне создавал «Рокки»

46 лет назад в прокат вышла спортивная драма «Рокки», сделавшая Сильвестра Сталлоне звездой и ставшая классикой кино: в 2006 году фильм вошёл в Национальный реестр фильмов США, имеющих культурное, историческое или эстетическое значение. Сценарий, написанный прозябающим в нищете Сильвестром Сталлоне, что называется «выстрелил». Картина принесла три «Оскара» и дала Сталлоне тот самый шанс, которым в дальнейшем он распорядился как умел.
Жизнь впроголодь, беременная жена и проданная собака: как Сильвестр Сталлоне создавал «Рокки»
Legion-Media

В 1975 году Сильвестру Сталлоне исполнилось 29 лет, и в день рождения у него в кармане было всего 106 долларов. Он жил в затрапезной квартире в Лос-Анджелесе, его жена Саша была беременна, а любимый бульмастиф Баткис голодал. Чтобы свести концы с концами, Сталлоне даже продал любимую собаку семье, где ее банально могли прокормить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К тому моменту Сильвестр уже продал несколько сценариев для телевидения, а его мама, увлекавшаяся астрологией, предсказывала, что именно эта деятельность принесет ему успех. Но, конечно, он взялся за «Рокки» не поэтому.

Он был разочарован отсутствием нормальных предложений, и написал «Рокки» за три с половиной дня, взяв за основу бой между Мухаммедом Али и Чаком Уэпнером, который состоялся 24 марта 1975 года. Уэпнер проиграл техническим нокаутом в 15-м раунде, и никто не ожидал, что этот бой звезды бокса с никому неизвестным боксером продлится так долго. Этот поединок Слай смотрел в кинотеатре.

Сталлоне десять месяцев вынашивал эту идею. И в один прекрасный день, проснувшись в шесть утра, Сталлоне взял ручку, бумагу и принялся за текст, в который привнес много личного. У «Рокки» было три варианта сценария. В первом Сталлоне наметил скелет сюжета, а затем начал навешивать на него детали — диалоги, шутки и особенности героев. Его жена Саша перепечатала сценарий на машинке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сюжет разворачивается с 25 ноября 1975 по 1 января 1976 года, в городке Кенсингтон, неподалеку от Филадельфии. Главный герой Рокки Бальбоа — боксёр-любитель. Днём Рокки выбивает деньги у должников своего босса — местного криминального авторитета Тони Гаццо, а по вечерам тренируется и выступает на ринге, живя в нищете. И вот, чемпион мира Аполло Крид решил провести свой очередной бой в Филадельфии. Однако накануне поединка соперник Аполло получает серьёзную травму руки. Не желая откладывать намеченный бой, Крид решает встретиться с каким-нибудь местным новичком и развернуть из этого помпезную рекламную акцию, чтобы ещё больше раскрутить своё имя. Он решает дать неизвестному боксёру шанс стать чемпионом мира в тяжелом весе. Тренеры замечают, что Рокки боксирует в правосторонней стойке, неудобной для Аполло, но тот не обращает внимания, предполагая «положить» противника в третьем раунде. Рокки поначалу отказывается от поединка, ссылаясь на то, что он не соответствует уровню Аполло и публика будет разочарована. Помимо разницы в мастерстве, Аполло превосходит физически. Вес Рокки 90 кг, вес Аполло 98 кг. Однако предложенные 150 тысяч долларов заставляют его согласиться, и Рокки начинает усиленно готовиться к бою.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
кадр из фильма «Рокки»
кадр из фильма «Рокки»
Legion-Media

Кинокомпании United Artists понравился сценарий Сталлоне, и продюсеры рассматривали его как материал для известного актера - Роберта Редфорда, Райана О’Нила, Бёрта Рейнольдса или Джеймса Каана. Однако, продавая сценарий, Сталлоне поставил условие, что главную роль будет играть только он сам, вплоть до постановки ультиматума. Позже Сталлоне говорил о том, что никогда не простил бы себя, если бы фильм стал успешным с кем-то другим в главной роли, а супруге сказал, что лучше закопает сценарий у них в саду, и «пусть гусеницы играют Рокки».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сильвестр Сталлоне никогда не занимался боксом профессионально. Получив роль, он начал тренироваться по шесть дней в неделю и провел пять месяцев в изнурительной подготовке. Он вставал на рассвете, пробегал восемь километров по берегу, боксировал и отправлялся в тренажерный зал. К его ежедневному рациону добавлялись 113 таблеток витаминов и микроэлементов.

Производители подстраховались со всех сторон, выделив минимальный бюджет. Бюджет «Рокки» в итоге составил 1 миллион 75 тысяч долларов, 100 000 долларов были потрачены на гонорары продюсеров и еще 4,2 миллиона долларов — на рекламные издержки.

Съёмки «Рокки» начались 9 января 1976 года. Когда приехавшего на съемки Сильвестра Сталлоне спросили, готов ли он, актер ответил: «Я — нет, но Рокки готов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
кадр из фильма «Рокки»
кадр из фильма «Рокки»
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из-за того, что по производственным стандартам, исполнители второстепенных ролей стали искать поздно, главного антагониста Аполло Крида и возлюбленную Рокки — Эдриан — отсняли в один и тот же день. Реальный боксёр Кен Нортон, который первоначально должен был играть Аполло Крида, ушёл, и роль в конечном итоге была отдана Карлу Уэзерсу. На роль Эдриан изначально была выбрана актриса Кэрри Снодгресс, но финансовый вопрос заставил продюсеров искать другие варианты. Сьюзен Сарандон прошла прослушивание на роль, но была признана слишком симпатичной для персонажа. После последующего прослушивания Талии Шайр продюсеры и режиссёр уговорили ее взяться за роль.
​Первое свидание между Рокки и Эдриан, на котором главный герой подкупает уборщика, чтобы он разрешил кататься на коньках после закрытия на пустынном катке, было снято таким образом только из-за того, что оплатить услуги массовки не было финансовой возможности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
кадр из фильма «Рокки»
кадр из фильма «Рокки»
Legion-Media

Из-за нехватки денег Сталлоне привлек к съемкам свою большую итальянскую семью. Его отец звонил в колокол, чтобы сигнализировать о начале и конце раунда, его брат Фрэнк сыграл уличного певца, а его первая жена Саша — фотографа. И даже бульмастиф Баткис, к тому моменту живший у новых хозяев, снялся в фильме: Сталлоне уговорил новых владельцев «одолжить» 6-летнего пса на съемки. В титрах он именуется Баткис Сталлоне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Любимый пёс Сильвестра Сталлоне, с которым ему пришлось расстаться из-за невозможности прокормить
Любимый пёс Сильвестра Сталлоне, с которым ему пришлось расстаться из-за невозможности прокормить
Legion-Media

И даже музыка к фильму «Рокки», которая впоследствии была очень высоко оценена, была написана в условиях жесткой экономии. Продюсер Джон Эвилдсен обратился к композитору Биллу Конти напрямую, без всяких студий, из-за относительно низкого бюджета фильма. «Бюджет на музыку составлял 25 тысяч», — говорил Эвилдсен. «И это было для всего: гонорар композитора, который должен был заплатить музыкантам, аренда студии и покупка ленты для записи». В итоге, основная тема песни «Gonna Fly Now» поставлена американским институтом киноискусства на 58-е место в рейтинге 100 лучших песен из американских фильмов за 100 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
саунд-трек к фильму «Рокки»
саунд-трек к фильму «Рокки»
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильм снимался по всей Филадельфии. Жители этого штата всегда посмеиваются, когда смотрят на сцену пробежки Рокки мимо достопримечательностей. В реальности Рокки никак бы не смог преодолеть 32 километра за несколько минут.

Из дорогих примочек на съемках Рокки использовалась новая камера Steadicam. Оператор Гарретт Браун использовал ее для плавной съёмки во время пробежек вместе с Рокки, тренировок и бега по лестнице художественного музея Филадельфии, которую теперь в разговорной речи называют «ступени Рокки».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
кадр из фильма «Рокки»
кадр из фильма «Рокки»
Legion-Media

Первый прокатный кинопоказ фильма состоялся 21 ноября 1976 года в Нью-Йорке, а полноценный кинотеатральный прокат в США начался 3 декабря того же года. При производственном бюджете до 1,1 миллиона долларов «Рокки» заработал по всему миру в двести раз больше.

Нажми и смотри

Фильм удостоился преимущественно положительных отзывов зрителей и критиков, а также завоевал три премии «Оскар» и премию «Золотой глобус», принёся широкую известность исполнителю главной роли Сильвестру Сталлоне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Церемония вручения премии «Оскар» в 1977 году. «Рокки» назван лучшим фильмом года
Церемония вручения премии «Оскар» в 1977 году. «Рокки» назван лучшим фильмом года
Legion-Media

Конечно, Сталлоне воспринимал историю как свою собственную и сравнивал себя с Рокки. В интервью The New York Times в 1976 году актер говорил: «После выхода фильма знакомые, которые долгие годы не говорили мне ничего хорошего, начали подходить ко мне и говорить: "Мужик, ты молодец". А мне хочется ответить им: "А где вы были, когда я жил в отеле "Блевота" и пытался не сдохнуть от разных болезней?"»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Успех фильма также поспособствовал созданию одноимённой медиафраншизы, которая насчитывает 7 фильмов-продолжений с неизменным участием Сталлоне в качестве актёра и сценариста — 5 прямых сиквелов, выходивших с 1979 по 2006 годы, а также два фильма побочной серии о сыне Аполло Крида и его наставнике Рокки Бальбоа, начавшейся в 2015 году с ленты «Крид: Наследие Рокки».

Можно сколько угодно пытаться переоценивать фильм, критикуя его, только история не имеет обратного хода. Актер, режиссер, сценарист, продюсер и культовая фигура мира кино — Сильвестр Сталлоне давно стал символом боевиков и ролевой моделью для множества поклонников, даже если ему просто крупно повезло.