Первые кадры ошарашивают красотой и величием северных пейзажей. Мы видим снежные вулканы, злое холодное море, избивающее каменный берег до дымящейся пены. Человеку здесь явно делать нечего. Хотя панорама замороженного города, чьи одинаковые низкие панельки кажутся древними раскопками, говорят об обратном. Ну а моток колючей проволоки, прямо целый кустарник шипов намекает, что в данных краях логично сидеть в тюрьме и обслуживать пленников.
Сериал «Аутсорс»: почему его все обсуждают и чего не хватило герою Янковского

Сюжет сериала «Аутсорс»
Итак, на дворе 1996 год. Казнь еще не запретили. В тюрьму для смертников маленького камчатского городишки из еще более захолустной дыры под названием Кымры перевели нового сотрудника Константина Волкова (Иван Янковский). Костя будет приводить в исполнение смертные приговоры, то есть в команду казенного дома пожаловал сам палач. На первый взгляд, очень жалостливый. Интересуется, почему смертников не называют по имени, а только по кличкам («беспредельщик», «расхититель», «доктор», «профессор»). Спасает профессора от адских печеночных колик, сгоняв в аптеку за лекарствами, ведь у врача в шкафу только вата, бинт и марганцовка. Хотя по мнению местных, разве это люди? Один 12 девушек расчленил, второй отправил в лучшие миры 37 пенсионеров.
Постепенно мы понимаем, что новичок, как хитрый ящер, выискивает слабые места у каждого и направляет туда свой ум. У прокурора жадная до денег и роскоши, похожая на интердевочку, вторая половина. Врач помешан на сексе. У охранника Саши изнасиловали невесту, а надзирателя Рому съедает страсть к запуганной Костиной супруге. При таких вводных изворотливому и расчётливому лидеру ничего не стоит ввести в обиход интересную схему. Позволять убивать преступников родственникам жертв за внушительный гонорар. Кстати, сам автор делает это не ради денег, а согласно сверхидее вселенской справедливости.
Сильные работы Ивана Янковского и Карины Разумовской
Иван Янковский взял все самое мощное у своих предыдущих героев – непредсказуемость у следователя из «Фишера», философские разговоры о правомерности убийства у Раскольникова — создав образ идеального злодея. Эта его ровно очерченная челочка набок, чисто выбритый затылок, медленно собирающаяся улыбка при совершенно ледяных глазах. Косте даже не нужно ничего говорить, страшно от одного взгляда. Что он задумал? Что предпримет сейчас?

Неожиданно выстрелила Карина Разумовская, сыграв наглую и недалекую мать изнасилованной Наташи, женщину из народа, которая не смывает зеленых теней, вечно что-то жует, ко всем лезет и никогда не снимает в помещении меховую шапку (даже на свадьбе у дочери). Непривычно видеть женственную Карину в таком амплуа, но, кажется, у нее и на этот раз получилось.

Стоит отметить также операторскую съемку и необычные титры. Сериал нашпигован кадрами-картинами. То обшарпанные синие стены в камерах, похожие на обветшалое закостеневшее небо или убогое чистилище. То кадры тоскливой северной жизни со спящими снежными вулканами и кривыми дорожками меж страшных ветхих магазинов. Все это хочется оформить в рамочку и повесить на стену. Как и титры, похожие на произведение искусства, набитые готическим шрифтом с гравюрными вставками под трагическую музыку.

Минусы сериала
Не до конца прописан образ Волкова. То есть Иван играет изящно, ярко, но психологическая изнанка его персонажа остается не разгаданной. Что произошло в Кимрах, из-за чего его перевели? Почему он так авторитарен с женой? Осталась всего одна серия, а зрителям так и не дали ничего стоящего по части прошлого таинственного палача, причин его столь зловещего поведения и странных планов. Если он одержим идеей, то какое событие стало первоначальным зерном?

Чем вдохновлялись создатели сериала «Аутсорс»
«Аутсорс» — произведение двух сильнейших киношников. Режиссера Душана Глигорова и оператора Батыра Моргачева. В том же тандеме они работали над «Трассой». Оба проекта были сняты почти подряд. По словам авторов, от таких сценариев не отказывается, пришлось напрячься. За текст отвечала Анна Козлова («Медиатор», «Самка богомола», «Кеша должен умереть»). Идею продажи казни она взяла из рассказа Дениса Драгунского «Дочь военного пенсионера», ради чего продюсеры выкупили произведение у автора, все остальное сценарист написала с нуля.
По словам режиссера, главным референсом «Аутсорса» стал Балабановский «Груз 200», в нем есть «смешные комедийные моменты», когда так тяжко, что даже смешно, подобные элементы черной комедии он добавил в свой проект. Вместе с холодными тонами и необычным форматом съемки 4:3. Это когда картинка помещена в черную рамку, как когда-то показывали телевизоры 90-х. Оператор же вдохновлялся картинами Фрэнсиса Бэкона и фотографиями Димы Маркова, который, по словам Батыра, «смог объединить реальность бытия и возвеличить ее во что-то метафизическое».