Запомните эти названия: фильмы, с которых в страхе убегали зрители

Первый фильм братьев Люмьер — та самая короткометражка, в которой показано прибытие поезда, — был настоящий «ужастиком» для зрителей. Люди в страхе убегали из зала, казалось, их вот-вот раздавит поезд. А какие современные фильмы ужасов вгоняют в панику зрителей?
Запомните эти названия: фильмы, с которых в страхе убегали зрители
Теперь режиссёрам нужно гораздо больше усилий, чтобы напугать нас. Но им это удаётся.
Содержание статьи

«Уродцы», 1932 г.

Уродцы — Что посмотреть из фильмов ужасов: фильмы, с которых в страхе убегали зрители, кадры, сюжет
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильм о закулисье цирковых артистов — «уродцев», как их тогда называли. В фильме снимались не актеры, а настоящие цирковые артисты с физическими особенностями. Публика оказалась не готова к просмотру такого фильма, у одной женщины, как писали, даже произошел выкидыш во время сеанса. Фильм был показан только один раз, после этого его запретили.

«Изгоняющий дьявола», 1973 г.

Изгоняющий дьявола
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На премьере этого фильма у кинотеатра дежурили машины «скорой помощи». Без них было не обойтись: жуткая история о женщине, в которую вселился дьявол, вызывала слишком сильные эмоции. Одна из зрительниц прямо в зале упала в обморок, еще несколько в спешке покинули помещение, не в силах смотреть дальше эту кошмарную ленту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Бешеные псы», 1991 г.

Бешеные псы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот фильм — режиссерский дебют легендарного Квентина Тарантино. Он получил немало положительных рецензий критиков, несмотря на то, что в нем присутствовали невероятно кровавые сцены. На одном из фестивальных показов люди десятками покидали зал во время сцены пытки полицейского: очень уж невыносимо было на это смотреть. Из зала вышел даже Уэс Крейвен — режиссер «Кошмара на улице Вязов». Тарантино остался удовлетворен произведенным эффектом: по его словам, это означало, что фильм удался. Как и позднее «Однажды в Голливуде».

«Король Лев», 1994 г.

Король Лев
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мультфильм действительно очень трогательный, и многие зрители убегали из зала в момент, когда маленький львенок Симба оплакивает погибшего отца. Они просто не в силах были совладать с эмоциями, им нужно было «проплакаться» на свежем воздухе. Через несколько минут, когда заканчивался самый душераздирающий эпизод, они возвращались и продолжали смотреть вместе со всеми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», 1998 г.

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это сейчас мы понимаем: съемка якобы на любительскую камеру — просто ловкий прием, повышающий уровень достоверности. А тогда зрители, глядя на несовершенные кадры, были уверены: все, что им показывают на экране, происходило в действительности. Герои на самом деле убегают от призрака, камера в руках бегущего подпрыгивает и вздрагивает... Добавьте сюда жуткие кадры с насилием. У многих людей в зале начиналась рвота — настолько сильный ужас и отвращение вызывали эпизоды. Как потом признавался режиссер, он специально взял тех актеров, которые искренне верили в существование страшной ведьмы: это придало мистическому фильму остроту и достоверность. Перед премьерой режиссер опубликовал в газетах «новость» о таинственно исчезнувших студентах. Разумеется, новость была фейковой, но она создала нужную атмосферу к моменту выхода фильма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Необратимость», 2002 г.

Необратимость
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Французский режиссер Гаспар Ноэ снял шокирующий фильм об изнасиловании. На зрителя он воздействовал не только сценами жестокости, также он прибег к коварному трюку: использовал инфразвук. В первые полчаса показа зрители не различали особой вибрации, которую он давал, но вскоре многих начинала колотить нервная дрожь, они испытывали непередаваемый ужас.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Призрак», 2003 г.

Вы удивитесь, но индийские киностудии умеют снимать не только мелодрамы. Фильм «Призрак» совсем не похож на традиционное индийское кино: здесь нет никаких песен и танцев, зато есть мрачный хоррор о домохозяйке из Бомбея, в которую вселились демоны. В ожидании интересного зрелища люди скупали все билеты, в залах не было свободных мест. Но потом, на середине фильма, зрители массово начали покидать зал — их охватил невыносимый ужас. А один пожилой зритель даже умер от остановки сердца.

«Антихрист», 2009 г.

Антихрист
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Критики разделились на два лагеря, обсуждая этот фильм Ларса фон Триера: одни утверждали, что это шедевр арт-хауса, другие возмущенно называли «Антихрист» надругательством над зрителями. Непрерывные эпизоды насилия, сцены секса, атмосфера ужаса и подавленности, — все это заставляло зрителей уходить с показа. Во время демонстрации фильма на Каннском кинофестивале четверо зрителей, по сообщениям, потеряли сознание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«127 часов», 2010 г.

127 часов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История об альпинисте, который, застряв в расщелине скалы, вынужден был отрезать себе руку. Этот акт показывали во всех подробностях: человек действовал тупым ножом и ужасно страдал. Излишне натуралистичные сцены приводили к множественным обморокам в зале во время премьерного показа. Одного мужчину пришлось госпитализировать с паническим приступом. Правда, как рассказывали, потом этот мужчина вернулся в кинозал, в котором присутствовал режиссер Дэнни Бойл, и поблагодарил его за фильм. Работа Бойла была выдвинута в шести номинациях на «Оскар».

«Прогулка», 2015 г.

Прогулка
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это не фильм ужасов, но от его просмотра кровь стынет в жилах. Режиссер Роберт Земекис снял историю, основанную на реальных событиях: о том, как канатоходец Филипп Пети в 1974 году сумел пройти без страховки по канату, натянутому на страшной высоте, между башнями Нью-Йоркского торгового центра. Создатели фильма применили хитрость для усиления эффекта: сначала «Прогулку» снимали в формате 2D, а затем уже готовое кино преобразовали в трехмерное изображение. Так пропасть под ногами отважного канатоходца стала казаться еще более глубокой и головокружительной, чем на самом деле. Зрители, глядящие на экран, чувствовали тошноту, покалывание в руках и ногах, головокружение и приступы паники. Даже опытные кинокритики порой вынуждены были отводить взгляд, настолько невыносимо было чувствовать себя на месте канатоходца.