Премьеры нового сезона: что интересного посмотреть в Москве

Московские театры открывают новый сезон. Шеф-редактор «Нового очага» Мария Кострюкова рассказывает о премьерах, которые собирается посетить сама, и делится своими ожиданиями.
Мария Кострюкова, шеф-редактор журнала «Новый очаг»
Мария Кострюкова, шеф-редактор журнала «Новый очаг»
Премьеры нового сезона: что интересного посмотреть в Москве
Архивы пресс-службы
Содержание

Какие театральные постановки ждут нас в первый месяц осени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Обыкновенная смерть» в Театре Наций, 20 и 21 сентября

В основе постановки — повесть Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». Это первая работа в Театре Наций режиссёра Валерия Фокина. В главной роли — народный артист РФ, художественный руководитель театра Евгений Миронов. В спектакле также заняты Авангард Леонтьев, Леонид Тимцуник, Марьяна Спивак, Елена Морозова, Кирилл Быркин и другие.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Основная идея нашего спектакля — показать, как суетное, автоматическое, наполненное событиями, но не делами, существование человека меркнет при приближении смерти. И в эти последние мгновения приходит осознание его истинного предназначения, нравственное возрождение его души.

«Прошедшая история жизни Ивана Ильича была самая простая и обыкновенная, и самая ужасная» — с этой фразы в повести начинается жизнеописание её главного героя.

Толстой как будто ставит знак равенства между этими двумя понятиями. Судьба Ивана Ильича — лишь частный пример общего принципа; его жизнь ужасна в той же степени, что и жизнь любого человека, который живёт неосознанно, «как все»», — объясняет режиссёр Валерий Фокин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Спектакль «Обыкновенная смерть» открывает новый сезон театра. Евгений Миронов рассказал, какие еще постановки ждут зрителей: «В новом сезоне мы смещаем акцент на камерные, почти интимные постановки, в которых создатели поднимают волнующие их вопросы, и на которых происходит непосредственный взаимообмен мыслями, чувствами, энергией со зрителями. И так складывается, что в большинстве постановок мы смотрим на сегодняшний день через оптику великих классиков — Ибсена, Афанасьева, Толстого, Горького, Вознесенского... Но при этом Театр Наций продолжает творческие поиски новых театральных форм, новой драматургии, новой режиссуры и новых технологий на наших многочисленных фестивалях и лабораториях».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Маскарад» на Новой сцене Театра на Таганке, 24 и 25 сентября

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это спектакль по одноимённой пьесе Михаила Лермонтова. Напомннаем сюжет. Всё начинается с маскарада, где Нина, жена Арбенина, теряет браслет. Казалось бы, случайность, но именно она становится поводом для манипуляций и игр с чужими судьбами. Подслушанный разговор, двусмысленный намёк, тщательно спланированная ложь — здесь каждое действие необратимо приближает катастрофу. Постановщик Денис Азаров сместил фокус с бала-маскарада на его изнанку. Таким образом, он позволет зрителям увидеть, как за фасадом золотых интерьеров обнаруживаются тёмные тайны.

«Мы не всегда осознаём, как много может значить одно слово или поступок. Маскарад — это такой красивый праздник, где столкнулись люди с разными характерами, целями и амбициями. Кто-то не так понял, кто-то не то сделал — и вот, жизнь человека сломана. И страшно здесь не от осознания, что я своими руками разрушил счастье, а что, собственно, ничего страшного и нет в том, что я разрушил что-то», – рассказывает Денис Азаров.
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Маскарад — это не просто место действия из художественного пространства Лермонтова. Это — окружающий нас мир, социум, диктующий свои правила, где люди прячутся за масками, подобно тому, как и каждый из нас носит их в жизни. Но эти маски лишают способности любить, чувствовать и быть искренними. И если кто-то вдруг решает остаться без маски и быть настоящим — общество его поглощает. Самый важный вопрос здесь для меня: может ли честный и открытыйчеловек выжить в таком мире? Способен ли он оставаться искренним и делиться этим светом с другими? Или общество неизбежно его погубит?» – рассказывает режиссёр спектакля Дарья Авратинская.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Малахитовая шкатулка» «Театр Терезы Дуровой», 18 сентября

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этой музыкальной премьерой по мотивам сказов Павла Бажова театр откроет 33-й сезон. «Урал конца XVIII века, о котором мы рассказываем, отличается от других регионов нашей огромной страны своим укладом жизни, поэтому и легенды там особенные, – рассказывает режиссёр Тереза Дурова. – Тема столкновения человека и природы красной нитью проходит и сквозь сказы Бажова, и наш спектакль.

Природа может быть как доброй, так и злой, но она всегда могущественнее человека. Она живет по своим непреклонным законам, и перечить ей бесполезно! Природа беспощадна, когда нарушают ее гармонию, когда вторгаются в ее недра.

И человек должен осознавать меру своей ответственности перед окружающим его миром – не быть жадным, черпая богатства земли, соблюдать хрупкий баланс в отношениях с природой. Только тогда можно полноценно познать красоту и щедрость этого мира. Актуально ли это сегодня? Как никогда!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Музыка «Малахитовой шкатулки», написанная и аранжированная композитором Сергеем Кондратьевым, эклектична: техно-индастриал, фолк-рок, фолк-джаз и другие направления. В состав оркестра, помимо привычных клавишных, ударных, скрипки и электрогитары, вошли бас-кларнет и гобой. Изюминкой также стало использование для саунд-дизайна Noisebox № 16 – аналогового преобразователя звука c уникальной конструкцией, созданного специально для спектакля. Впервые постановку «Театра Терезы Дуровой» сопровождает приглашенный вокальный ансамбль.

Кинетическая драма «Час лошади» на Фестивале перформативных искусств PERFORMA, 14 сентября

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перформанс в коллаборации с фестивалем современной хореографии Context. Diana Vishneva и приглашенными мультимедиа художниками Panterra — пластическое исследование на тему взаимодействия человека с новыми формами разума. Постановка на языках танца и медиа исследует состояние перехода от живого к механическому, от природного к алгоритмическому. Зритель становится свидетелем пластического исследования темы взаимодействия человека с новыми формами разума, а также его ощущений на фоне ускоряющегося прогресса.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одним из действующих героев хореографического спектакля станет инсталляция мультимедиа художников Panterra — трансцендентный и при этом технологический объект, вступающий в коммуникацию с телом танцовщика и со зрителем посредством формы, света и текста.

Архивы пресс-службы

Кто разделит судьбу укрощенной лошади в будущем — искусственный интеллект или же его создатель? Ответом на этот вопрос становятся строки культового стихотворения Ричарда Бротигана «All Watched Over by Machines of Loving Grace» — утопического манифеста и одновременно ироничного реквиема будущему симбиозу машины и человека. Звуковая основа инсталляции, созданная композитором Василием Пешковым, собирает в единую структуру генеративную музыку ИИ с авторской музыкой и саунд-дизайном, размывая границы между творчеством машины и человека.