Подростки о любви: 5 работ выставки проектной школы «Каскад»

В июле на ВДНХ при поддержке Музея Москвы открылась выпускная выставка проектной школы для подростков «Каскад» под названием «Любить, грозу, ритмы, стихи Геннадия Шпаликова, жить жизнь, шелест листьев».
Подростки о любви: 5 работ выставки проектной школы «Каскад»
.

В своих работах ребята рассказывают, что их волнует прямо сейчас — рассказываем о пяти интересных работах о пребывании в моменте, проживании горя, ценности вещей и урбанистических стереотипах. Увидеть эти и другие проекты молодых художников можно в Павильоне № 49 до 17 сентября.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Прогулки по "опасным районам"», Софья Спиридонова

  • Направление «Музей и город», куратор Никита Спиридонов

Софья Спиридонова сосредоточилась на развенчании мифов вокруг некоторых районов Москвы, которые считаются в народе опасными.

«Возможно вы когда‑нибудь слышали фразу "не гуляй в Бутово, там опасно". Почему опасно? Некоторые люди, которые активно поддерживают этот стереотип, сами никогда не бывали в этих удаленных от "безопасного" центра районах. А может это просто слухи? Цель моего проекта — изучение "опасных" районов. Я хочу доказать обратное — что "опасные" районы по‑своему хороши и найти в них что‑то своё прекрасное. В Москве много разных мест, но чаще всего люди выбирают для прогулки центр города. Да, там главные достопримечательности, но и они могут наскучить. Поэтому я выбрала для своего исследования следующие районы: Лефортово, Чертаново, Южное Бутово, Гольяново и Коньково. В своей работе я захотела отобразить впечатление об этих местах. Это карта спонтанных прогулок-исследований, которая представляет собой мою личную карту Москвы с документациями, заметками и наблюдениями».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Вдох, выдох, всё ок», Мириам Лихтенфельд

  • Направление «Текстиль, костюм и мода», кураторка Паника Деревья

Мириам Лихтенфельд обращает внимание на знакомую многим ситуацию: одежды в шкафу много, а надеть нечего. Пока люди решают, в каком образе предстать перед коллегами или друзьями, они начинают нервничать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я задалась вопросом стоит ли выбор одежды потраченных нервов, возможной ссоры с человеком, на встречу с которым вы собираетесь? Мой ответ: нет». Мириам пропагандирует более спокойное и бесстрастное отношение к вещам. «Я думаю, что ничего страшного нет в том, чтобы ходить в том, что удобно, но не модно или в том, что вам нравится, но, по мнению других людей, не соответствует какому‑то стандарту. Мой проект — это глиняная фигурка — любой человек, который хочет что‑то надеть, и рисунки за ней — то, что может нравиться надевать».

.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Стихи на заказ», Марта Безверхняя

  • Направление «Мастерская художественного жеста», кураторки Дуня Франкштейн и Ира Литвинова

Стихи на стене — следы поэтического перформанса, который прошел в день открытия выставки. Эти рифмованные строки рождались в реальном времени: можно было подойти к Марте Безверхней, прочитать ей любимый стих, анекдот, загадку, присказку и получить стих в свою честь. Стих писался тут же и печатался в двух экземплярах: один отдавали посетителю выставки, второй — клеился на стену.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Когда мы только начинали думать о проектах в нашей группе, я хотела сделать работу, на которую зритель будет просто смотреть. Например, была идея написать на банане "банан", сфотографироваться в разных местах и развесить на выставке фотографии. Потом я поняла, что нечего так жалеть зрителей и надо заставить их тоже поработать».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
.

«Дайте побыть», Ангелина Кобзева

  • Направление «Тело и звук», кураторы Катя Калюжная и Максим Сергеев

Инсталляция Ангелины Кобзевой посвящена осознанному бездействию. «Необязательно всегда быть активным участником, это нормально иногда наблюдать со стороны и ничего такого не делать. Мне кажется, больше сил уходит на осмысление правильности своей жизни, чем просто дать наконец‑то себе эту возможность».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Посетители выставки могут сесть на скамейку и оказаться в пространстве, напоминающем вагон электрички. По мнению автора, именно в поездке люди расслабляются по-настоящему: «Ты лишаешься на миг всех забот и обязательств, жизнь за окном продолжается, движение не заканчивается, но внутри ты свободен и заземлён, наполнен чувством какой‑то безмятежности и спокойствия. Ты ничего не лишаешься в пути, момент совершенно не упущен, но от тебя не требуется совершать те или иные поступки».

.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«5 стадий принятия», София Муковоз

  • Направление «Мастерская художественного жеста», кураторки Дуня Франкштейн и Ира Литвинова

Работа Софии Муковоз из «Мастерской художественного текста» — попытка переосмыслить теорию пяти стадий принятия, разработанную Элизабет Кюблер-Росс. Психолог описывает путь, который проходит человек в процессе принятия горя так: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Все эти состояния София выразили через конкретные предметы —выбрала их она на основе опроса, попросив людей рассказать, какие вещи ассоциируются с каждой из этих стадий.

«Эта работа — сплочение разных эмоций и чувств абсолютно разных людей, которые просто поделились со мной своими переживаниями. Мне хотелось поиграть с предметами и тем какие ассоциации они вызывают, а также показать как наши эмоции похожи, даже несмотря на то, что все мы разные».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
.