Лучшие советы туристам в дорогу
Что взять с собой? Последние дни перед семейным отпуском всегда проходят в суете. Чтобы облегчить вам задачу, «ДО» предлагает подборку советов для путешественников.
Особенности медицинского страхования.
Далеко не все туристы понимают, какие возможности предоставляет медицинская страховка. Некоторые наивно полагают, что страховая компания должна выплатить им денежную компенсацию в случае болезни или травмы в размере страховой суммы, указанной в полисе (то есть тем, кто находится в Турции или Египте, это 15 тысяч долларов, а в странах шенгенской зоны — 30 тысяч евро). На самом деле страхование выезжающих за рубеж подразумевает только оплату определенных медицинских услуг и транспортных расходов, связанных с ними.
В случае болезни или травмы следует сразу же сообщить об этом в сервисную службу, контактные телефоны которой всегда указаны в страховом полисе. Если в клинике настаивают на оплате наличными, эксперты советуют соединять представителя лечебного учреждения со страховщиком, чтобы они решили свои финансовые взаимоотношения, и только в крайнем случае можно платить самому, при этом не забыв взять все счета и чеки.
Самые распространенные ошибки совершают туристы, когда они:
- Без предварительного звонка в свою страховую компанию обращаются к первому попавшемуся врачу или в клинику, с которой у страховой компании может и не быть договорных отношений.
- Забывают забрать из медицинского учреждения отчетные документы (рецепты, счета и пр.), подтверждающие понесенные ими расходы на медицинскую помощь и необходимые для получения страхового возмещения.
- Без согласования со страховщиком принимают решение из-за травмы или болезни досрочно покинуть курорт и долечиваться дома, а потом требовать возмещения убытков.
Ограничения: Если травма или болезнь вызвана употреблением алкоголя или наркотиков, на оплату лечения можно не рассчитывать. Стоматологическую помощь оплачивать придется тоже из своего кармана. И страховая компания не компенсирует расходы на лечение при обострении хронических заболеваний.
На наши вопросы отвечает директор по развитию компании «Туроператор "Карибский Клуб" Алла Филимонова.
Вопрос: Если вы бронировали один отель, а вас поселили в другой, менее комфортабельный, что делать?
Ответ: В стандартном договоре между туристом и турфирмой есть пункт, в котором сказано, что в исключительных случаях возможна замена отеля на отель, равный по звездности или выше. Если в отеле, равном по звезд-
ности, нет тех услуг, которые были обещаны и присутствуют у ранее забронированного отеля, то эти факты нужно зафиксировать. Сделать это не так уж сложно.
1. Перечислите письменно те услуги или удобства, которые вам были обещаны и отсутствуют в отеле, в который вас поселили. Подпишите бумагу на ресепшене отеля.
2. Сфотографируйте виды, которые считаете неприемлемыми, и по возвращении потребуйте у турфирмы разницы в стоимости отелей.
3. Если вас поселили в заказанном отеле, но в номере более низкой категории, необходимо требовать переселения (на месте) или возмещения стоимости по приезде. Но этот факт опять-таки нужно зафиксировать, привезя документ из отеля.
Вопрос: Если по какой-то объективной причине (погода, забастовка
Ответ: Если это официально признанный форс-мажор, то по закону получить возмещение практически невозможно, как это происходило в апреле из-за облака вулканического пепла над Европой. Но стоит отметить, что, в отличие от западных туристических и авиакомпаний, российские туроператоры пытались аннулировать бронь отелей с минимальными штрафами и удерживали только ФАКТИЧЕСКИЕ затраты.
Вопрос: Нужно ли оформлять страховку от невыезда, если путевка оплачивается задолго до предполагаемого отдыха?
Ответ: Это весьма сложный вопрос. Пример: семья собирается за границу, что-то случается у одного из членов семьи. Даже если страховку от невыезда заплатят, то только тому, чьи обстоятельства подпадают под нее. Остальным придется выбирать: либо ехать, либо дружно оставаться дома, расставшись с деньгами.
Чтобы отстоять свои права, фиксируйте факты всеми способами: на бумаге, в фотографиях и видеозаписях.
Для того чтобы не запутаться в чужой стране, вам как минимум понадобятся карты, расписание местного транспорта (как правило, есть в Интернете), навигатор, разговорник, список телефонов компаний по аренде автомобилей и экстренных служб. Сегодня многие из этих функций объединяют компактные устройства. Недавно появившийся в России iPhone 3GS дает возможность фото- и видеосъемки, доступа в Интернет и к подробным картам Google, в нем есть встроенный цифровой компас, навигатор и даже фонарик. Приложение Flight Status расскажет про ситуацию с вашим рейсом, подскажет нужный терминал в аэропорту, многоязычный разговорник «Руссо Туристо» предложит произношение нужных фраз на любом из 23 языков, а приложение AroundMe позволит в считанные мгновения найти ближайший банк, кафе, бензоколонку, больницу, отель, кинотеатр в любом городе мира.
ФОТО: FOTOBANK/GETTY, PHOTOXPRESS