«Красавица и Чудовище» – Волшебство в трех действиях

Длинный коридор со множеством комнат. Люди, одетые в чудные подштанники, с сеточками на головах и подушками на животах. Кто-то торопится, бежит, а кто-то просто стоит, прислонившись к стенке. От ярких костюмов можно ослепнуть...
«Красавица и Чудовище» – Волшебство в трех действиях

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Длинный коридор со множеством комнат. Люди, одетые в чудные подштанники, с сеточками на головах и подушками на животах.

Кто-то торопится, бежит, а кто-то просто стоит, прислонившись к стенке. От ярких костюмов можно ослепнуть...

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
тайны закулисья

За кулисами знаменитого мюзикла все так же загадочно, как и на сцене. Вдоль длинных стен множество костюмов: вот платье Белль, расшитое сверкающими камнями и бисером, 16 кг ослепительной красоты — как она в нем передвигается по сцене? А вот костюм Люмьера и его руки-свечи. Рядом — огромное платье в виде комода, внизу приделаны колесики — залезаешь в него и толкаешь всем телом. Костюм миссис Чайтон действительно похож на чайник. Тут же стоит стул странной формы — специально для актрисы, играющей эту роль. В таком платье-чайнике на любой стульчик не присядешь — вот организаторы и позаботились о том, чтобы актриса в перерывах между сценами могла отдохнуть. Но, что поражает по-настоящему, это обилие париков — их более 120! Стеллажи, стеллажи, а на них будто армия голов замерла в ожидании своих хозяев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В гримерках веселый гам и суета... Девчонки с крендельками на макушке, красавец Гастон, поправляющий свои шикарные бакенбарды. А вот и он — Чудовище! Актеру, исполняющему эту роль, помогают надевать сценический костюм и накладывать грим три ассистента. Весь этот процесс занимает целых 2 часа. Преображение происходит невероятное, все эти волосы, клыки и рога — он будто родился с ними.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот столик на колесиках, а из него торчит детская головка в виде чайной чашки — персонаж по имени Чип. Эту роль исполняют поочередно пятеро ребят. Перед каждым спектаклем они репетируют свой текст с педагогом по сценической речи.

За час до начала спектакля актеры начинают распеваться. Их красивые и сильные голоса, кажется, вибрируют и раскачивают воздух в каждом уголке театра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До спектакля остается 30 минут. В фойе уже слышны топот детских ног и гул радостной публики. Актеры наводят последний марафет, стоя у зеркал в своих гримерках. На сцене, скрытой кулисами, уже давно все готово к чудесам. Огромный колодец, будто сооруженный из настоящих камней, выглядит так внушительно, что невольно возникает вопрос: как они доставят его на сцену? Тут же стоит огромная, не меньше трех метров в высоту, башня, в которой Чудовище хранит волшебную розу. Внизу, вдоль всей сцены, расположены рельсы, по которым двигают все эти сооружения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Холодной зимней ночью старая женщина просит Принца, живущего в огромном замке, дать ей ночлег. Чтобы отблагодарить его, у нее нет ничего, кроме цветка. Но эгоистичный и бессердечный Принц отвергает дар и прогоняет старуху. Старуха, оказавшаяся могущественной волшебницей, наказывает упрямого молодого человека, превращая его в отвратительное чудовище, а его слуг — в вещи. Это заклятие будет длиться, пока кто-нибудь не полюбит его.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кулисы открываются, и в тот же миг зрители уносятся в другой мир. Деревенский дом, представший в первой же сцене, кажется настоящим. Появляются Белль с книжкой в руках, ее странный отец-изобретатель и Гастон, добивающийся руки Белль. На лицах зрителей светятся улыбки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Декорации с легкостью сменяют друг друга. Вот мы уже оказываемся в дремучем зимнем лесу в окружении волков. Звучит музыка в исполнении оркестра из 15 музыкантов, волки мечутся в безумном танце...

А через минуту мы уже в старинном замке, перед нами предстают десятки оживших предметов домашней утвари и мебели. Костюмы так детально проработаны, что не возникает вопросов, кто перед тобой — чайник или часы. Хрупкие актрисы, исполняющие танец тарелок, кажется, с легкостью несут на себе эти самые тарелки диаметром 2 м и весом 13 кг.

Больше всего поражают голоса актеров: оперный — миссис Комод, нагловато-настойчивый с невероятной энергетикой — Гастона, нежный, но звонкий, как звон колокольчика, — красавицы Белль, хриплый и немного пугающий голос Чудовища.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спецэффекты (которых в спектакле около сорока) естественно участвуют в сюжете. В сцене, когда домочадцы и прислуга, превращенные в мебель и домашнюю утварь, устраивают для Белль праздничный ужин, в зал летят залпы золотого серпантина и зажигаются огненные фонтаны. Руки Люмьера (камергера, превращенного в канделябр) — это две гигантские свечи со вспыхивающими языками пламени, которые зажигаются от газового баллона, прикрепленного к спине артиста.

И, конечно, самое потрясающее зрелище происходит в финальной сцене: с волшебной розы облетают лепестки, когда Чудовище благодаря любви прекрасной Белль превращается в прекрасного принца.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
в сердцах зрителей

Аплодисменты, смех, улыбки, восторг детских глаз. Больше десяти раз актеров вызывают на бис. С задних рядов, раздается дружное «СПАСИБО!». Зрители не хотят расходиться, они стоят и рукоплещут... Никто не спешит побыстрее пробраться к гардеробу, пока там не создалась очередь. Все хотят выказать свою благодарность за незабываемое зрелище, отдать уважение, талантам актеров. Они унесут отсюда в своих сердцах не только прекрасное и праздничное настроение, но и ту любовь, в которую начинаешь верить, несмотря ни на что.