Импортные товары, за которыми гонялись в 90-х: жвачки, «ножки Буша», сникерсы...

В 90-х годах в Россию хлынули импортные товары. Это было откровением для наших граждан: лишённые прежде такой возможности, они восторженно скупали заморские батончики, соки, йогурты в нарядной упаковке. Ведь всем было известно: заграничные продукты — самые лучшие! Никто не задумывался о том, что входило в состав этих продуктов, никто не заморачивался наличием или отсутствием «химии». Главное — порадовать близких шоколадкой, как в рекламе, навязчиво крутящейся по всем каналам.
Импортные товары, за которыми гонялись в 90-х: жвачки, «ножки Буша», сникерсы...
РИА Новости
С началом 90-х оглушённые яркой навязчивой рекламой советские граждане ринулись в коммерческие ларьки — покупать растворимые соки, шоколадные батончики и жвачки. Всё это было ярким, нарядным, праздничным. А главное — нас убеждали, что все эти продукты вкусны и натуральны. И мы верили...
Содержание статьи

Маргарин Rama

Если верить рекламным слоганам, Rama был практически «элитным» маслом. В красочных роликах его аппетитно намазывали на хлеб, сдабривали им картошку и макароны... И жмурились от удовольствия, как только кусочек «Рамы» попадал на язык. Ну как тут удержаться и не купить! К тому же «Рама» стоила меньше, чем привычное сливочное масло без затей. На самом деле это было даже не масло, а растительный спред-маргарин. И первое время многие искренне его нахваливали: нежный, сладковатый, дешёвый, да ещё и в симпатичных баночках, которые можно было потом использовать, например, для рассады. Что ж, для маргарина он был неплохим продуктом. Но всё же «Рама» — совсем не масло. И через некоторое время, «наевшись» приторной «Рамы», люди перестали её покупать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Куриные окорочка — «ножки Буша»

Тогда же, в начале 90-х, в Россию из Америки начали поставлять мороженые окорочка — они входили в гуманитарную помощь и пользовались популярностью у наших покупателей. А поскольку соглашение о поставках было подписано с двух сторон Горбачёвым и Бушем, дешёвую мороженую курятину прозвали в народе «ножки Буша». Это потом появилась информация о том, что окорочка из США были напичканы антибиотиками, а для обеззараживания продукта, как поговаривали, активно использовался хлор. Зато там было мясо! А не жалкие косточки, как в отечественных курах, сиротливо мёрзнущих в гастрономах. Из одного окорочка хорошая хозяйка готовила на всю семью и первое, и второе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бульонные кубики

А если уж дела были совсем плохи — месяцами не платили зарплату и не на что было купить «ножки Буша», то приходилось довольствоваться бульонными кубиками. Knorr, Galina Blanca и Maggi сильно выручали в критической ситуации. И пусть они состояли совсем не из мяса, а из крахмала, растительного масла и всяческих ароматизаторов и имитаторов вкуса, всё же супы из них казались неискушённым россиянам ароматными и наваристыми. Тем, кто пробовал в этом усомниться, отечественное телевидение настойчиво напоминало рекламными роликами: «Кнорр — вкусен и скор!», и намекало: мол, в основе создания кубиков — старинные фамильные рецепты. Ага, как же... Россияне, слишком часто употреблявшие синтетические бульоны, вскоре получали проблемы с желудочно-кишечным трактом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жевательные резинки

Жвачки Love is вовсе не отличались приятным вкусом, зато были снабжены трогательными вкладышами с картинками. Школьницы коллекционировали эти «комиксы» и переписывали оттуда наивные «истины»: «Любовь это...» Мальчишкам больше по душе были Turbo и Bombibom — на вкладышах были напечатаны крутые гоночные машины. Жвачки производили в Турции, на вкус они были убийственно кислотными, уже через пару минут этот вкус бесследно улетучивался. Но резинки ещё долго оставались популярными в постсоветской России. Многие и сегодня вздрогнут, вспомнив их мощные химические ароматы дыни, банана, клубники, шоколада. Не хочется даже задумываться о том, что такое ядрёное было в составе этих жвачек...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Растворимые напитки

Помните рекламу? «Ивайт —просто добавь воды!» Легендарный порошковый напиток Invite позволял из 15-граммового пакетика получить 2 литра напитка. Его пили на праздниках и студенческих вечеринках, давали даже дошкольникам, не особо задумываясь о составе. Сладко, вкусно, ароматно... В основном это был сахар, а ещё — красители (очень яркие: розовый, красный, сиреневый, зелёный...), пеногасители, эмульгаторы, стабилизаторы... Особым удовольствием было не разбавлять «чудо-порошок» водой, а высыпать его на язык и радоваться, как он стреляет и пенится. Ещё был напиток Yupi — примерно такого же качества. Чуть подороже продавали Zuko: во-первых, он имел экзотические ароматы и вкусы вроде папайи или маракуйи, а во-вторых, покупателям внушали, что в составе «Зуко» — натуральные соки и мякоть, из которых выпарена вода. Доверчивые россияне верили...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Батончики Snickers, Mars и Bounty

Эти шоколадные батончики в начале 90-х буквально захватили территорию бывшего СССР! За ними стояли в очередях, несмотря на довольно высокую цену. Их приносили детям на праздник и девушкам на свидание. Вкладывали в новогодние подарки. Это казалось невероятной роскошью, ещё вчера недоступной: откусить кусочек «Баунти» и замереть от удовольствия, ведь реклама нам внушала — «Баунти» — райское наслаждение!

Те годы дефицита и безденежья остались в прошлом. Сегодня остаётся только вспоминать о том, как мы наивно верили назойливой рекламе и бежали за «самыми вкусными и натуральными» продуктами в ближайший киоск. А мы предлагаем вспомнить другие интересные моменты из 80-90-х: например, как наши женщины обходились без качественной косметики и что показывали в первых видеосалонах.