10 самых неприятных героинь советского кино

Иногда актрисам удаётся настолько правдиво сыграть отрицательную героиню, что мы помним её всю жизнь. И каждый раз, вспоминая, вздрагиваем от отвращения и неприязни.
10 самых неприятных героинь советского кино
Legion-Media
Волшебная сила искусства — в том, чтобы зрители безоговорочно поверили в реальность происходящего на экране. Некоторых из этих актрис ненавидели по-настоящему, не отделяя их от экранного образа.
Содержание статьи

«Подранки», 1976 г.

В относительно благополучный дом попадает мальчишка-беспризорник. На дворе — смутные времена, есть нечего, дети воруют, ночуют в подвалах, дерутся за огрызок яблока. Голодный ребёнок, съев тарелку супа, смущённо просит хозяйку: «А можно мне ещё... капельку?» И героиня Натальи Гундаревой, холёная, сытая, с модно уложенными волосами и в красивом платье, демонстративно зачерпывает полный половник горячего наваристого супа, картинно выливает его обратно в кастрюлю и медленно, расчётливо добавляет в тарелку ребёнку именно капельку. Это выглядит настолько омерзительно, что невозможно не возненавидеть эту женщину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Вам и не снилось», 1980 г.

В юности, смотря этот трогательный фильм о первой любви подростков, мы возмущаемся поведением Веры (Лидия Федосеева-Шукшина), мамы влюблённого Ромки. Как она смеет! У сына — первое чистое чувство, а она туда с ломом и топором: любыми способами «защитить» Ромку от Кати! И доводит историю до трагедии, хотя можно было действовать гораздо тоньше и деликатнее. Став старше, мы начинаем в чём-то понимать Веру — она панически испугалась, что придётся породниться с семьёй «той женщины», первой любви её мужа. Понимать — но не оправдывать.

«Морозко», 1964 г.

Злобная мачеха (Вера Алтайская) отравила Настеньке всю жизнь: бедной девушке нет покоя ни днём, ни ночью, её заставляют работать чуть ли не сутками, даже ночью, при свете луны, она вяжет чулки ленивой сводной сестре. А потом мачеха и вовсе отправила Настеньку на верную смерть — в зимний лес. И Настенька бы умерла, если бы не чудесное появление доброго Морозко. Злодейка-мачеха даже у малышей вызывает ужас.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Приключения Электроника», 1979 г.

Конечно, Кукушкина (Валерия Солуян) — ещё не взрослая, но иногда и в подростке можно разглядеть черты будущего подлеца. Наверное, в жизни каждого школьника встречалась такая ехидная одноклассница: вынюхивала, сплетничала, ябедничала... Неприятная особа!

«Доживём до понедельника», 1968 г.

Завуч Светлана Михайловна в исполнении Нины Меньшиковой — на первый взгляд, добросовестная учительница, строгая, требовательная. Но некоторые поступки делают её просто отвратительной. За что она ругает и стыдит ученицу, описавшую свою мечту — иметь большую семью, четверых ребятишек? По мнению учительницы-ханжи, такие мечты неприлично высказывать при всех, надо мечтать честно трудиться и служить родной партии, а не быть любимой и любящей женой и мамой. Это ханжество делает Светлану Михайловну очень неприятным персонажем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Москва слезам не верит», 1979 г.

Думая, что Катя — дочь профессора с прекрасной квартирой и блестящими перспективами, мама Рудика (Евгения Ханаева) всячески её привечала и обхаживала. Узнав же, что Катя — простая работница, «лимита» из общежития, эта женщина дала ей от ворот поворот: не пара её сыну! Её сердце не смягчило даже то, что Катя забеременела от Рудика. Жестокая? Злая? Бессердечная? На первый взгляд — именно так. А может быть, эта женщина просто желает счастья своему сыну? Такого счастья, как понимает его сама, о котором мечтала всю жизнь. А Катя... Что Катя — она для неё чужая девушка.

«Экипаж», 1979 г.

Жена храброго пилота, доброго и благородного Ненарокова, изводит и его, и собственного сына. Бесконечные придирки, истерики «на пустом месте», шантаж, ложь, кляузы... Как можно быть такой противной? На Алевтину в некоторых сценах просто невыносимо смотреть, она ведёт себя, как воплощённое зло. И только потом выясняется: она просто никогда не любила своего мужа, вышла замуж по расчёту: думала, блестящий молодой лётчик увезёт её в красивую жизнь, где не будет никаких забот. Ирина Акулова блестяще исполнила роль истерички Алевтины: её возненавидел весь Советский Союз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Осенний марафон», 1979 г.

Ленивая, бездарная, наглая и бесцеремонная Варвара в исполнении Галины Волчек вызывает только отрицательные эмоции. Выбрала профессию, в которой ничего не смыслит, и навязчиво пользуется добротой и бесхарактерностью Бузыкина. Он безотказный, он сделает за неё перевод — и один раз, и второй, и третий... А потом что? Она собирается всю жизнь вот так выезжать на чужом горбу? У Варвары ничего не получается, она несчастна, но её совершенно не жаль: она ничего не делает, чтобы изменить ситуацию.

«Не могу сказать "прощай"», 1982 г.

Расчётливая, жадная, хитрая Марта в исполнении актрисы Татьяны Паркиной вряд ли может кому-то понравиться. Она вышла замуж за «короля танцплощадки», красивого весёлого парня, хорошо зарабатывающего и по уши влюблённого в неё. А когда несчастный случай на работе лишил его возможности ходить — Марта тут же бросила его. Зачем он ей теперь — беспомощный, больной?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Белый Бим Чёрное Ухо», 1977 г.

И, конечно, посмотрев однажды этот фильм, вы уже никогда не забудете злобную соседку, из-за которой погиб чудесный пёс. Валентина Владимирова, сыгравшая эту героиню, впоследствии не раз признавалась, что жалела об этом. Актрису на самом деле ненавидели, считая, что она такая же, как её персонаж. Ей свистели вслед на улице, подходили незнакомые люди и стыдили, упрекая за смерть Бима. На творческих встречах всех участников съёмочной группы принимали тепло и дружелюбно, и лишь её не хотели видеть. Валентина Владимирова плакала и оправдывалась: рассказывала, что на самом деле она очень любит животных, у неё дома живёт собака. Но зрители ей не верили. Так актриса пострадала из-за собственного таланта перевоплощения.