Не «план Б», а среднее профессиональное: 5 мифов о колледжах, которые пора забыть

Когда сын или дочка вдруг говорят: «Я хочу после 9-го класса в колледж» — в голове тут же включается сигнал тревоги. «Неужели не сможет поступить в вуз?», «А как же будущее?»... Эти вопросы знакомы почти всем родителям. Но давайте честно: разве важно, как называется учебное заведение, если оно помогает найти себя, дает профессию и уверенность? Сегодня колледжи — это не про «не поступил», а про «хочу начать свой путь раньше». Главное — услышать ребенка и узнать правду, а не мифы.
Редакция сайта
Редакция сайта
Не «план Б», а среднее профессиональное: 5 мифов о колледжах, которые пора забыть
Архивы пресс-службы
Мифы о колледжах чаще всего мешают нам спокойно принять выбор ребенка. Разберем самые распространенные из них — и посмотрим, как обстоят дела на самом деле.
Содержание

Миф 1. Колледжи — для двоечников

Этот страх — самый живучий. Кажется, что колледж — это «недотянул» до вуза. Но в реальности все совсем иначе. Сегодня туда идут не из-за слабых оценок, а из-за желания быстрее встать на ноги. Получить профессию. Начать зарабатывать.

Учеба в колледже — это реальная возможность уже к 20 годам получить востребованную профессию. Став студентом московского колледжа, ребенок получит прикладные навыки, благодаря которым после сможет построить успешную карьеру. СПО (среднее специальное образование)— это не «план Б» и не образование «для тех, кто не смог поступить в вуз». Выпускники московских колледжей доказывают, что это полноценный путь к успеху, который открывает перед молодыми людьми широкие возможности.

Архивы пресс-службы

Иван Юдин, например, поступил в Московский технологический колледж, потому что мечтал делать технику. Не просто в теории, а на практике. В 19 лет у него уже был собственный стартап, вошедший в 2024 году в ТОП-3 лучших стартапов России по технологическому предпринимательству «Технолидеры Москвы» . Разве это история про того, кто «не справился»?

Миф 2. Колледжи дают низкокачественное образование

Московские колледжи — это настоящие кузницы профессионалов. Здесь готовят специалистов, востребованных на рынке труда. У студентов есть возможность поучиться теории и освоить практические навыки в высокотехнологичных лабораториях и мастерских, которые в столице активно модернизируют. Только представьте — еще в колледже ваш ребенок получит навыки работы на новом оборудовании!

Архивы пресс-службы

Вадим Мерлис только в этом году выпускается из Первого московского образовательного комплекса по специальности «Дизайн одежды», а уже преподает в своей студии, шьет винтажную одежду и создает коллекции для популярного телешоу.

Миф 3. Выпускники колледжей мало зарабатывают

У всех нас есть мечта: чтобы ребенок был не только счастлив, но и обеспечен. И, конечно, хочется, чтобы профессия приносила доход. И тут колледжи удивляют. Потому что на многих направлениях ребята начинают зарабатывать уже на 2-3-м курсе. В 20 лет они уже с опытом, с практикой и со стабильной зарплатой. Не миллионы, но вполне достойно. А главное — с перспективой. Так, в медицине у выпускников колледжа зарплата может достигать 200 тысяч рублей, технические специалисты в Москве могут получать 250 тысяч, а айтишники и специалисты индустрии красоты уже вскоре после выпуска — 350 тысяч в месяц!

Архивы пресс-службы

Многим выпускникам предлагают работу с хорошими условиями и конкурентной зарплатой еще во время учебы, что позволяет ребенку быстрее реализовать свой потенциал и начать карьеру.

Елизавета Саяпина, выпускница 2024 года Московского колледжа «Царицыно», начала подрабатывать в ресторанах и отелях еще в 14 лет. Затем поступила в колледж. На третьем курсе Елизавета получила приглашение на стажировку из отеля Marriott Bulgari Resort в Дубае. Руководство колледжа с большой радостью поддержало студентку, и она уехала на полгода изучать иностранный сервис. В конце четвертого курса Елизавета уже получила руководящую должность в отеле Four Seasons!

Миф 4. Колледж — это что-то отсталое и не престижное

«А что скажут люди?» — мы боимся, что ребенка осудят, что он пошел «не туда». Но сегодня престиж — это не вывеска. Престиж — это когда ты делаешь, что любишь, умеешь, и у тебя это получается. В колледжах учат так, как не всегда умеют даже в вузах. Тут есть все — от работы с новыми технологиями до участия в международных конкурсах. Оставим все стереотипы и воспоминания об училищах из 90-х со всей сопутствующей атрибутикой в прошлом!

Архивы пресс-службы

В октябре 2024 года, например, в индустриальном парке «Руднево» открылось первое в Москве ультрасовременное пространство для практического обучения студентов. Это более 10 тысяч квадратных метров лабораторий и производственных зон, где студенты могут оттачивать свои навыки на оборудовании, используемом в реальной промышленности.

Иван Списацкий, студент четвертого курса Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 города Москвы, был одним из самых активных студентов — он принимал участие в чемпионатном движении «Программные решения для бизнеса» и в 2024 году вошел в пятерку лучших молодых специалистов национального чемпионата «Профессионалы» по своему направлению. Еще во время учебы Иван начал работать в техническом обеспечении в Центре информационных технологий и систем органов исполнительной власти им. А.В. Старовойтова.

Миф 5. В колледже плохое окружение

Родительская тревога понятна: «А вдруг попадет не в ту компанию?» Но все решает среда. Там, где есть дело, есть интерес, где ребята заняты проектами, — точно не будет «плохого окружения». В московских колледжах много внеучебной жизни, и это не просто кружки, а настоящие сообщества по интересам. Иногда именно в колледже ребенок впервые находит «своих» — тех, кто смотрит с ним в одну сторону.

Архивы пресс-службы

В московских колледжах после занятий студенты могут посещать творческие студии, работать над своими социальными и бизнес-проектами, заниматься спортом, играть в местном клубе КВН, обсуждать важные вопросы в студенческих советах и многое другое. Мария Уколова, студентка третьего курса Московского колледжа бизнес-технологий, специальность «Финансы», интересуется экологией. В колледже она познакомилась с ребятами, которые разделяют ее ценности. Одногруппники создали проект «Виктус» — они производят дизайнерские капшо разных форм и цветов из переработанного пластика.

Не всегда путь ребенка совпадает с нашим представлением о «правильном». Но это ведь и есть взросление — когда он начинает выбирать сам. Колледж — не отклонение от маршрута. Это просто другой путь. Современный, практичный, дающий уверенность в себе и в завтрашнем дне. Позвольте ребенку идти по этому пути — с вашей поддержкой рядом.

Архивы пресс-службы