РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8 уловок онлайн-магазинов, которые заставляют вас потратить больше, чем вы собирались

Начинается сезон летних распродаж, и, если вы хоть раз покупали одежду, ваш почтовый ящик скоро завалит предложениями скидок, акций и горячих новинок. Реклама доберется до вас через ленты соцсетей и таргетированные объявления на сайтах, которые вы регулярно посещаете. Прежде чем нажать «положить в корзину» прочитайте эту статью — она поможет вам сэкономить деньги.
8 уловок онлайн-магазинов, которые заставляют вас потратить больше, чем вы собирались
Becca McHaffie | Unsplash
Вот восемь уловок, которые заставляют нас расстаться с деньгами: это знание поможет вам уберечь ваши деньги.
Содержание статьи

Бесплатная доставка

Никто не хочет платить за доставку, это понятно. Но чаще всего для бесплатной доставки нужно выполнить определенные условия. Например, «купить еще на 500 рублей» при средней цене в магазине 3,5 тысячи — и нам приходится класть в корзину то, что мы раньше не планировали. Иногда от ненужной покупки можно отказаться при доставке, но иногда это означает, что доставку все же придется оплатить. А порой магазины берут деньги за возврат неподошедшего товара: и вот мы уже дважды думаем, действительно ли готовы платить за возврат, чтобы попробовать другой размер. Парадоксально, но нам проще расстаться с более крупной суммой и получить взамен не слишком нужный товар, чем заплатить сто рублей «ни за что». Держите это в голове, когда вам в следующий раз предложат бесплатную доставку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Целевые объявления

Стоит вам один раз посмотреть симпатичное платье на сайте крупного интернет-магазина, как вы его будете видеть везде: на сайтах с аудиокнигами, на сайтах журналов, в ленте соцсетей. Никакой магии: банальная работа алгоритмов. Чтобы избавиться от навязчивой рекламы, зайдите в настройки аккаунта Google и снимите галочку в разделе «показывать персонализированную рекламу». Не логиньтесь на коммерческих сайтах через аккаунт google или аккаунты соцсетей. Чистите cookies хотя бы раз в месяц и не давайте разрешение на использование cookies там, где можно без этого обойтись.

Срочность и паника

«Успейте купить», «Остался последний экземпляр!» и прочие счетчики секунд до начала или конца распродажи. Это всего лишь уловки, которые заставляют нас чувствовать тревогу и беспокойство и проверить сайт, даже если мы не планировали ничего покупать. «А вдруг мне надо?» — особенно для нас, выращенных эпохой тотального дефицита, это ощущается особенно остро. Кстати, по тому же принципу работают оффлайновые «Распродажи финских дубленок», которые продают якобы эксклюзивный товар по якобы сниженным ценам. Во всех случаях подобные объявления — либо манипуляции, либо откровенное мошенничество. Не ведитесь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Купите сейчас, заплатите потом

«Рассрочки» перестали быть сложным банковским продуктом, которые нужно оформлять через офис банка. подписывать кучу бумаг, и который выдают только на дорогостоящие товары. Вы вполне можете оформить рассрочку в три клика на сайте обычного интернет-магазина: им неважно, что у вас в корзине — пачка платьев, плазменный телевизор или куча хозяйственных мелочей на пару тысяч рублей в сумме. То же самое касается «карт рассрочки», которые пришли на смену обычным кредиткам. Это кажется очень выгодным: ведь вы начинаете пользоваться вещью уже сейчас, а оплачиваете ее постепенно, посильными платежами. В реальности все сложнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, «рассрочки» от интернет-площадок часто оборачиваются кредитными договорами с неслабыми процентами и скрытыми комиссиями под видом навязанных услуг, от которых нельзя отказаться. Но узнаете об этом вы только из бумажного кредитного договора, который не все умеют читать (а курьер, который его принесет, не сумеет объяснить содержание, и уж точно никто не скажет, что вы можете отказаться от дополнительных услуг). В «картах рассрочки» спрятана ежемесячная плата за обслуживание и, зачастую, комиссии при покупке не в магазинах-партнерах. В месяц это дает сумму, равную процентам по обычной кредитке, а в год часто превышает сумму, которую вы «не смогли себе позволить».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рекламные рассылки

Вы оформили дисконтную карту, залогинились на сайте или оставили контактный email при оформлении заказа? Поздравляем, вас подписали на рассылку! Теперь вы будете узнавать обо всех скидках и акциях десятка интернет-магазинов — и рука сама дернется к кнопке «купить». Пусть все выгодные предложения отправляются в спам: вы купите только то, в чем действительно нуждаетесь. Внизу каждого письма должна быть кнопка «отписаться» — одну из них генерирует ваш почтовый сервер, а вторую по закону о рекламе обязан вставлять отправитель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так называемые скидки

Вы наверняка видели на крупных маркетплейсах нереальные скидки: платье стоило 40 000, но сейчас вы можете купить его за 6000! К сожалению, недобросовестные продавцы часто грешат такими фальшивыми скидками. Маркетплейсы требуют от них принимать участие в акциях и распродажах, иначе продавцы лишатся выгодных условий, и их товары увидит меньшее количество клиентов — и они повышают цену на 40%, чтобы потом сделать «огромные» скидки. Кстати, перед «суперраспродажей» многие интернет-магазины повышают цены, чтобы потом их снизить. Нет, скидки все равно получаются, просто не такие огромные, как заявлено. Иногда вам предлагают «купить по старой цене»: действительно, сейчас подорожали многие товары с импортной составляющей, и естественно, что продавцы поднимают цены. Но перед тем, как поспешить за выгодой, присмотритесь — вам точно нужен этот товар?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маленький лайфхак: иногда цены могут отличаться в зависимости от того, залогинены вы или нет, от устройства, с которого вы заходите, референтной ссылки, от того, покупаете через сайт или приложение. Авторка этих строк так однажды сэкономила половину цену на покупке брюк.

Потратьте, чтобы сэкономить

«Три по цене одного» выгодно только, если вам нужны эти три. «Комбо со скидкой» выгодно только если вам нужны оба предмета. В остальных случаях вы просто выбрасываете деньги на ветер. Если вы не любите одинаковые трусы, или они не нужны вам в количестве пяти штук; или если вы не носите черные и серые, а только белые — вам не нужно платить за набор. Поищите того, кто продаст вам одни трусы.

Психология цен

Может быть, уловка с 1999.99 уже не работает (по крайней мере, на уровне сознания), но вот 1789.40 выглядит вполне подкупающе. Кстати, именно на это нас ловят магазины «все от 39 рублей»: большинство товаров там могут стоить 249 рублей, так же или дороже, чем в других магазинах. Но мы уже настроились на скидки и набиваем полную корзинку.

А вам случалось жалеть о потраченных деньгах после покупки?
Да
Нет
Загрузка статьи...