«Верю в любовь»: интервью Марины Зудиной главреду журнала «Новый очаг»

«Верю в любовь»: интервью Марины Зудиной главреду журнала «Новый очаг»

Актриса Марина Зудина, звезда «Содержанок» и «Танцев со звёздами», — о взаимной любви, которая должна случиться хоть раз в жизни, об интуиции, которая важнее, чем правила и запреты, и об умении находить радость даже в очень сложные времена.

T

ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ РОДИКОВА 

 ФОТО: СЛАВА ФИЛИППОВ

Я ощущаю себя сейчас достаточно гармонично. За последние несколько лет я какие-то новые внутренние ресурсы в себе открыла и продолжаю открывать. Меняется взгляд на разные жизненные ситуации, наступает период переосмысления многих вещей и понимание того, что границы себе ставим только мы сами. Мне перестали быть интересны люди, которым неинтересна я. Как в любви, так и в работе, в творчестве важен обоюдный интерес, притяжение. Мы все меняемся в течение жизни, но меняемся с разными скоростями, а кто-то вообще остается на месте, и происходит несовпадение. Это надо вовремя понимать и сосредотачиваться на тех, с кем ты можешь идти дальше, с кем тебе легко и радостно.

Тренч, Sportmax; колье, Korloff

Вообще, когда я сейчас думаю об отношениях между людьми, я понимаю, что в школе детям литературу надо преподавать через психологию. Надо учить их понимать себя и других и объяснять, что те немыслимые переживания, которые описаны русскими писателями, это не норма. Любовь не должна быть связана со страданием и уж тем более с постоянными жертвами. Нет, если тебе комфортно, когда ты жертвуешь, если ты любишь страдать, то, конечно, продолжай. Живи с мужем-алкоголиком или игроманом, вытаскивай его бесконечно. Но можно же помочь раз, другой, а потом сказать: «Живи-ка ты сам со своими зависимостями». Если бы в школе психологи объясняли подросткам природу влечения, эту эйфорию, практически наркотическую, которая возникает в определенный момент и может переходить в созависимость, в жизни наших детей было бы всё по-другому. Моей дочери скоро 16 лет, и, конечно, хочется ей это всё донести, но чужой опыт мало кого убеждает. Чрезмерное родительское желание помочь и всё объяснить вызывает раздражение у подростков. Но, если осторожно, да еще и попасть в момент, когда ребенок что-то такое переживает, это может сработать.

Я пытаюсь прислушиваться к потокам, которые рядом со мной, и доверять больше интуиции, а не разуму.

Когда я росла, о психологии никто не говорил. Сейчас я очень ей интересуюсь, мне нравится, что и психотерапия есть, и курсы, и лекции в интернете можно слушать. Главное, не доходить в этом до фанатизма. Фанатизм я вообще не признаю — ни в чувствах, ни в занятии спортом, ни в работе. Всё должно быть в балансе. Я сама максималистка с юности, и была помешана на молодогвардейцах, и готова была отдать свою жизнь за какую-то идею. А потом ты просто понимаешь, что в жизни всё сложнее. И даже в общении с близкими максимализм, желание помочь, вроде бы оправданные, тоже могут быть со знаком минус. Когда у Олега Павловича начались проблемы со здоровьем, я очень в это включилась, в эту помощь, в контроль, с врачами, с диетами, с таблетками, с графиками. Столько сил уходило, и только позже поняла, что иногда надо проигнорировать какие-то запреты и всем проще будет. Даже когда хочешь помочь, даже когда дело касается здоровья, нужно понимать, что твои ощущения могут идти вразрез с тем, что сейчас нужно другому человеку. Это ведь его здоровье, его ощущение, его выбор.


Да, чувствам я доверяю. У меня была ситуация, когда я родила второго ребенка, у меня началась дикая аллергия, сыпь. Мы играли спектакль на Малой сцене «Табакерки», я в ночной сорочке, и сыпь эта видна, как ни припудривай. Я тогда общалась с гомеопатом, и он меня убеждал, что все должно естественно пройти, и никакие лекарства не надо принимать, и само собой нельзя есть соленое, острое, алкоголь... Так недели две мучилась, себя извела. Потом плюнула на всё, намазалась гормональной мазью, выпила таблетки, и у меня за два дня всё прошло и ни разу больше не вернулось. Правила правилами, но иногда нужно против правил сыграть, и выиграешь.

Жакет и брюки, Ice Play; блуза, luisa Cerano; туфли, Jimmy Choo/Mugler, серьги; Korloff

Раньше да, я больше старалась всё сделать правильно, всё распланировать — и больше нервничала, когда что-то не получалось. В какой-то момент мне это так надоело, так тяжело стало, когда что-то нарушается и вся цепочка рушится. И я расслабилась, и всё как-то легче стало происходить. Начали появляться другие способы выполнения задач, кроме как через переживания о том, как я что-то успею или не успею. Иногда нужно просто паузу брать, и оно само налаживается, а не биться в закрытую дверь. Я пытаюсь прислушиваться к потокам, которые рядом со мной, и доверять больше интуиции, а не разуму. Даже если случаются сложности, выручает мой оптимизм.


Чувство юмора, самоирония, умение видеть позитивное и радоваться даже в сложные времена — всё это помогает. Просто при разных жизненных обстоятельствах ты радуешься разному. Когда я в реанимации сто с лишним дней была подряд, то радовалась хорошим анализам, радовалась, когда Олегу Павловичу даже немного становилось лучше. У меня тогда было два спортивных костюма, и вот я в них ходила, не носила ни украшений, ничего, только костюмы меняла. Ничего не хотелось. Но я радовалась, когда медсестры улыбались, потому что это значило, что всё в порядке. То есть я каким-то настоящим вещам радовалась.

Если ты сама несчастлива, то ты и от мужчины будешь требовать наполнять себя энергией. А наполняться нужно самой.

Я внутренне, видимо, достаточно сильный человек. Конечно, сомнения есть, как и у любого нормального человека, но комплексов и страхов нет. Меня так много и по-настоящему любили, и столько счастья было в моей жизни, что меня вообще это лишило каких-либо женских комплексов. То есть я чувствую себя любимой и счастливой женщиной, а всё остальное, что бы ни происходило, не выбьет меня из этой колеи просто потому, что я знаю, что такое настоящее. Просто если оно хоть раз в жизни было, всё остальное неважно. Наверное, комплексы есть, когда не было ни одного счастливого романа, ни одной состоявшейся любви, а когда это настоящее и взаимное было в жизни, то дальше какие-то предательства и взаимопонимания уже не так страшны. Когда ты любила и мужчина на тебя смотрел влюбленными глазами, ты уже реализовалась как женщина.

МЕНЯ ТАК МНОГО И ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБИЛИ, И СТОЛЬКО СЧАСТЬЯ БЫЛО В МОЕЙ ЖИЗНИ, ЧТО МЕНЯ ВООБЩЕ ЭТО ЛИШИЛО КАКИХ-ЛИБО ЖЕНСКИХ КОМПЛЕКСОВ.

Купальник, Arket; жакет и брюки, Max Mara; серьги, Korloff

Той любовью, которая была, я заполнена до сих пор, но при этом я внутренне свободна и гармонична. И сейчас у меня не стоит вопроса, чтобы обязательно был кто-то рядом, чтобы меня кто-то защищал, кто-то обеспечивал. Я вообще не понимаю, когда про женщину говорят, что вот она одинокая, поэтому несчастна. Наверное, у нынешнего поколения этого уже не будет, а вот в советском поколении такое еще заложено. Но неужели, чтобы быть счастливой, нужно обязательно быть влюбленной? Когда я вижу счастливую женщину, улыбающуюся, я не думаю о ее семейном положении, о том, одинока она в данный момент или нет. Она просто счастливая, вот и всё. Причем здесь мужчина, который рядом? Если ты сама несчастлива, то ты и от мужчины будешь требовать наполнять себя энергией. А наполняться надо самой. Тем, что приносит удовольствие тебе. Ходить на фитнес, заниматься йогой, танцами, пением, путешествовать, читать книги.


Сейчас самое большое удовольствие я получаю на «Танцах со звёздами». Я в первый раз согласилась на участие в такого рода шоу, хотя звали, конечно, и раньше. И думаю, танец со мной останется и после проекта. Мое первое разочарование детское связано с танцами. Я с детства любила танцевать и в девять лет захотела быть балериной, но я была абсолютно неподготовленная. Пошла в хореографическое училище без всякой подготовки и провалилась, конкурс был огромный. И я плакала в туалете, когда поняла, что в жизни моей этого никогда не будет, что после 10 лет уже поздно, не берут, что мечта может уже не осуществиться. Может, поэтому я сейчас в таком кайфе, движение под музыку для меня ни с чем не сравнимое наслаждение, и я чувствую, что все-таки приблизилась к мечте.

Платье, Sportmax; босоножки, Jimmy Choo; серьги, Korloff

К возрасту я отношусь спокойно. Но надо понимать, что переживания из-за возраста у женщины и переживания из-за возраста у актрисы — это несколько разное. Возраст актрисы напрямую связан с профессией и ролями, которые ты можешь играть, и понятно, что для молодых ролей больше. В 30 лет, когда мне Олег Павлович сказал, что что-то я там не могу сыграть, меня это очень расстроило, и да, тогда можно сказать, что у меня был кризис возрастной. Но потом я родила сына, стала молодой мамой, и меня это мгновенно переключило. Это вообще сильно переключает каждый раз, когда в семье появляется ребенок, оно возвращает тебя в какие-то другие ипостаси. Дает радость, которая перекрывает всё. Я даже когда рожала и поправлялась, мне было так радостно из-за детей, что больше ни до чего не было дела. У меня даже не было вопросов, кормить или нет, мне хотелось — и я кормила, и даже переживала, когда приходило время и дети начинали отказываться.

Мы ведь были вместе не потому, что нас что-то связывало и держало, мы осознанно и по любви сделали этот выбор.

Жакет, Sportmax; серьги и кольцо, Korloff

Наверное, я счастливая еще и потому, что я никогда ничем не жертвовала. Всё, что я делала, я делала по любви и по желанию. У нас вообще такая семья, в которой друг для друга что-то делают, потому что хотят. Я, например, никогда не могу сказать детям, что я ради них чем-то жертвовала. Да, я много делала для них, но я делала это с любовью. Я никогда не понимала, когда ребенку говорят, что вот, я тебя растила, ночи не спала. А разве он просил, чтобы ты не спала ночи? Чтобы ты чем-то жертвовала? Не нужно этим грузить своих близких. Если тебе свойственна жертвенность, то жертвуй, получай свое удовольствие, но никого не упрекай. Я ничем не жертвовала в любви. Иногда спрашивают: что было бы, если бы я, уже в отношениях с Олегом Павловичем, кого-то сильнее полюбила и захотела как мужчину? Если бы я снова влюбилась сильно и откровенно — так, как в него, я бы, конечно же, выбрала эту любовь. И Олег Павлович понял бы, потому что он настолько великодушный человек и Человек с большой буквы, что это ни на чем не отразилось бы. Если в какой-то момент я решила бы изменить свою жизнь и уйти, он ни в чем бы меня не упрекнул и не ущемил. Мы ведь были вместе не потому, что нас что-то связывало и держало, мы осознанно и по любви сделали этот выбор. Так что я до конца прошла этот путь, ощущая себя счастливой женщиной. И это не жертва.

Для вашего удобства печатную версию журнала
«Новый очаг» теперь можно заказать онлайн

WILDBERRIES

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.8,"scaleX":1.13,"scaleY":1.13,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

OZON

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.15,"scaleY":1.15,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

КНИЖНЫЙ МАГАЗИН 

МОСКВА

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.8,"scaleX":1.13,"scaleY":1.13,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Купить электронную версию журнала «Новый очаг»

Фото:


СЛАВА ФИЛИППОВ

Стиль:

АЛЕКСАНДР ЧЕЛЮБЕЕВ

Макияж:

НАДЕЖДА КЛЕНИНА, ВЕДУЩИЙ ВИЗАЖИСТ MAKE UP FOR EVER

прическа:

ЕЛЕНА ТИТОВА, СТИЛИСТ WELLA PROFESSIONALS, ПРИ ПОМОЩИ ИНСТРУМЕНТОВ GHD

Креативный продюсер:

Анастасия Коковихина

Продюсер:

Алёна Жинжикова

вёрстка:

Зарина Ярхамова

{"width":320,"column_width":25,"columns_n":6,"gutter":34,"line":16}
default
true
320
762
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Open Sans; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 25px;}"}