Юлия Высоцкая и Александр Домогаров сыграют «Сцены из супружеской жизни»

14 и 15 марта во МХАТе имени Горького пройдут премьеры спектакля по мотивам пьесы Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни» в постановке Андрея Кончаловского.
Юлия Высоцкая и Александр Домогаров сыграют «Сцены из супружеской жизни»

«Сцены из супружеской жизни» – известный фильм шведского режиссера Ингмара Бергмана. В центре сюжета – отношения супружеской пары, дружно прожившей двадцать лет и внезапно оказавшейся на грани развода. Андрей Кончаловский уже ставил «Сцены» в Неаполе, перенося действие пьесы в Италию 1970 годов. Спектакль был поставлен на итальянском языке, главную роль в нем исполнила Юлия Высоцкая, которая теперь сыграет и в российской постановке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Андрей Кончаловский: «Уникальность великих произведений в том, что они универсальны. Понимая это, я недавно поставил эту пьесу в Италии. Как итальянским актерам, так и русским играть современных шведов – усилия над органикой, поэтому в итальянском театре я перенес действие пьесы в Италию, а в России мы решили перенести действие во времена перестройки. Безусловно, происходит некий сдвиг в интерпретации национальных характеров, но это не лишает спектакль гениального проникновения Бергмана в сущность отношений между мужчиной и женщиной».

Как отмечает Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ имени Горького, спектакль выдержан в традициях мхатовского реализма и достоверности: в сценографии используются предметы интерьера конца 80-х годов, в репликах героев упоминаются обстоятельства, знакомые каждому, кто тогда вместе со страной входил в новую эпоху.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Юлия Высоцкая: "Моих героинь объединяет женское восприятие жизни, и любви, и отношений — это, в принципе, универсальная вещь. Это восприятие одинаково и у шведки в оригинале Бергмана, и у итальянки, которую я тоже играла, и у русской героини.

Точно так же общие проблемы возникают у людей, которые поженились, а потом разбежались, но в какой-то момент осознали, что на самом деле являются двумя половинками одного целого.

Разница же у постановок — в манере, в харáктерности и, конечно, в предлагаемых обстоятельствах, потому что в 90-е годы у нас в стране все было предельно обострено и человек, оставшийся один, без чьей-либо поддержки, переживал настоящую катастрофу».

По материалам пресс-службы Продюсерского центра Андрея Кончаловского