В начале января телеканал «Пятница!» представил шоу «Что я наделала?» В новом документальном проекте жертвы неудачных пластических операций и других косметологических процедур рассказывают о своем опыте, демонстрируя печальные последствия попыток улучшить внешность. Опытные врачи пытаются исправить ситуацию, объясняя причины проблемы и возможные пути решения. Во вторник очередной выпуск «Что я наделала» рассказал о двух девушках, ставших жертвами «вазелинового бума».
«Вазелиновые губы»: как двум девушкам спасали лица в новом выпуске шоу «Что я наделала?»

Ксения Соболева и Айшат Даитова обратились к разным врачам, чтобы увеличить губы. Оказалось, что им ввели медицинский вазелин, который относится к минеральным маслам, производимым из нефтепродуктов. Это вещество не рассасывается в организме, а словно «прорастает» в окружающие ткани. Помимо неестественной формы и объема губ, девушки столкнулись с постоянным воспалением, перерастающим в некроз (отмирание) тканей.

Ксения увлекается йогой, ведет блог о здоровом питании и активном образе жизни. Первая процедура увеличения губ пришлась ей по душе: «Через год повторила, семь лет всё было хорошо», — делится Соболева. Затем под нижней губой Ксении образовался «пузырик», который постепенно рос. Воспалялась слизистая во рту, было больно даже откусить яблоко или почистить зубы. «Грыжа» под губой увеличивалась, а первая операция по удалению вазелина оказалась неудачной и нарушила кровоток в области вокруг рта.
Айшат Даитову на увеличение губ уговорили коллеги. Девушка владеет небольшим ателье в Дагестане. После нескольких обсуждений «красоты и простоты» процедуры Айшат решилась на инъекцию, не уточняя у косметолога название препарата. Через год после увеличения губ начались проблемы со здоровьем и внешностью. У Айшат поднялась температура, появился сильный отек, она уже с трудом говорила. Оказалось, что ей также ввели в губы косметический вазелин, который организм начал активно отторгать.

Директор косметического завода Григорий Малкин во время шоу ввел медицинский вазелин в куриную тушку. Он продемонстрировал, как появляются «вазелиновые» уплотнения под кожей. Полностью удалить вазелин из организма практически невозможно, он остается постоянным источником воспаления. Особенно сложная ситуация складывается при его введении в лицо.
В выпуске появился знаменитый блогер «Руки-базуки» — Кирилл Терёшин. В юности он поддался моде на «синтоловых качков», которые вводят в мышцы минеральные масла, и увеличил бицепсы на руках при помощи различных веществ. «Я вводил не то масло, и начались воспаления», — рассказал Терёшин. Сейчас Кирилл пытается восстановить здоровье и удаляет из лица и тела посторонние вещества.

За спасение внешности и здоровья героинь шоу «Что я наделала?» взялась челюстно-лицевой хирург Карина Дикинова. Ранее она уже оперировала верхнюю и нижнюю губы Айшат. По словам врача, через два года после хирургического вмешательства вазелин вновь проявил себя, на нижней губе начался некроз, необходима повторная операция. Дикинова предупредила: вазелин может переместиться под кожей и проявиться в других областях лица. «Некроз может оставить пациентку без круговой мышцы рта», — пояснила Карина Артуровна.

Дикинова уточнила, что незамедлительная операция Айшат и Ксении не была бы эффективной. Сначала требовалось «размягчить» серией инъекций фиброз вокруг губ — собственные рубцовые ткани, которые наросли вокруг вазелина. Только после этого можно локализовать вазелиновые образования и удалить их хирургическим путем из пораженных участков. Завершив курс инъекций по размягчению, врач провела девушкам операции.

Между Ксенией Соболевой и хирургом произошел конфликт. «Я прошу всего 6-7 дней не шевелить губами, там и так нет крови. Мне нужен результат. Это такой риск, понимаете или нет?» — возмущенно обратилась Дикинова к пациентке, когда у той с губ отвалился фиксирующий пластырь. «Я выполняла рекомендации», — оправдывалась Ксения. «Вы и сейчас, общаясь со мной, разговариваете так, как вам не разрешено», — ответила Карина.
«Пожалуйста, со всей ответственностью, чтобы пластыри остались на месте», — инструктировала доктор Ксению после перевязки. В ходе операции Дикинова удалила вазелин и закрыла кожным лоскутом отверстий, оставшиеся после вмешательства другого хирурга. Однако Ксения после снятия швов более не появилась на приеме у Карины Артуровны и покинула проект. Через два месяца Соболева отметила, что губы вновь стали подвижными и повторная операция ей не нужна.

Состояние Айшат осложнялось зависимостью от гормонов. После первой операции она пренебрегла рекомендацией врача прекратить через три дня инъекции дексаметазона — синтетического глюкокортикостероида, уменьшающего отек. Девушка продолжила вводить этот гормон длительное время, поэтому «синдром отмены» усилил симптомы. Тем не менее, повторная операция прошла успешно. Однако вмешательство не устранило все проблемы девушки.
Губы Айшат будут красивыми, но определенная часть вазелина все же осталась в ее лице. Острая реакция организма на инородное тело может проявиться в любой момент, поскольку в нем остается «бомба замедленного действия», пояснила Дикинова. По словам врача, в Бразилии есть аппарат, позволяющий четко разделить собственные ткани и инородные вещества. Создатели программы отправились в Бразилию, чтобы договориться о помощи для Айшат.

Пластический хирург Даниэль Регазини специализируется на удалении вазелина из разных частей тела. Он рассказал, что в Бразилии «вазелиновые уколы» — настоящий бум, мужчины и женщины вводят это вещество в разные части тела. Регазини отказался взять Айшат, пояснив, что работает с телом, а не с лицом, и посоветовал обратиться к хирургу Эджидио Марторано Фильо. Тот пригласил Айшат и ее лечащего врача Карину Дикинову в Бразилию и пообещал помочь.
В завершение программы одна из героинь, Ксения Соболева, обратилась к зрительницам. «Дайте себе шанс быть собой настоящей и не переделывать себя», — призвала она женщин.

