От «Парка культуры» до «Сокольников»: Московское метро отмечает 90 лет

15 мая 2025 года Московский метрополитен отмечает 90-летие. Ровно девять десятилетий назад — в 1935 году — в столице открылось движение по первому участку метро: от станции «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением до «Смоленской». Это событие стало началом новой транспортной эпохи для Москвы и всей страны.
Алина Щеглова
Алина Щеглова
Новостной редактор
От «Парка культуры» до «Сокольников»: Московское метро отмечает 90 лет
Unsplash

Метро сразу завоевало любовь москвичей — красивый, комфортный и быстрый способ передвижения в условиях растущего города оказался незаменим. Сегодня Московский метрополитен — один из крупнейших в мире. Он включает 15 линий, 271 станцию и ежедневно перевозит миллионы пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Юбилей подземки сопровождается праздничной программой. Уже 15 мая в «Сокольниках» реконструируют день открытия метро — с участием исторических персонажей и стилизованным оформлением. С 15 по 18 мая на станции «Партизанская» работает выставка ретровагонов, где можно увидеть подлинные поезда 40-х, 50-х и 60-х годов, а также служебный электровоз и путеизмеритель.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В выходные, 17 и 18 мая, на станции «Полежаевская» пройдёт демонстрация спецтехники метрополитена — от мотовозов и кранов до современных диагностических составов. А на Кольцевой линии можно будет увидеть парад поездов — зрелищное шествие составов разных лет.

К юбилею представили и новый логотип метрополитена: красная петля в форме цифры 9, в которую вписана узнаваемая буква «М». Однако пользователи соцсетей разглядели в эмблеме неожиданное — слово «омлет», где цифра «0» читается как буква «О», а «М» логично продолжает слово. «Омлет — это любовь!» — отреагировал дизайнер Артемий Лебедев.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня московское метро — не только транспорт, но и достопримечательность. Великолепные станции, украшенные мозаиками, витражами и скульптурами, часто сравнивают с подземными дворцами. Сюда приезжают на экскурсии туристы со всей страны и из-за рубежа.

Благодаря интеграции с Московским центральным кольцом и Московскими центральными диаметрами, подземка стала ещё удобнее: пассажиры могут легко пересаживаться на электрички и добираться до самых отдалённых уголков мегаполиса.

Прочитайте о женщине, которая строила первые станции метро и посмотрите на самый необычный вход на станции.