Фотомодель, смертельно ранившую мужа при самозащите, не стали отпускать из колонии

10 июля Третий кассационный суд в Петербурге отказал в удовлетворении жалобы защиты Лилии Судаковой — фотомодели, осуждённой на семь лет лишения свободы за убийство мужа. Девушка участвовала в заседании по видеосвязи из колонии. Адвокаты настаивали на её освобождении, утверждая, что она действовала в рамках необходимой самообороны.
Алина Щеглова
Алина Щеглова
Новостной редактор
Фотомодель, смертельно ранившую мужа при самозащите, не стали отпускать из колонии
Кадр из видео

Трагедия произошла в 2020 году. По словам Лилии Судаковой и многочисленных свидетелей, её муж Алексей Попов регулярно употреблял алкоголь и применял к ней физическое насилие. В день его смерти он, по утверждению подсудимой, снова пришёл домой пьяным и попытался ударить её, после чего она нанесла удар ножом, сообщила «Фонтанка».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первоначально уголовное дело возбудили по статье о причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть. Однако в ходе следствия квалификацию переквалифицировали на статью об убийстве. Суд первой инстанции пришёл к выводу, что умысла на убийство не было, и назначил условное наказание. Апелляция это решение отменила, вновь квалифицировала действия как умышленное убийство и отправила Лилию Судакову в колонию.

Представитель семьи погибшего утверждает, что действия девушки были осознанными, ссылаясь на глубину ранения и задержку с вызовом скорой. Защита, в свою очередь, подчёркивает, что Лилия Судакова находилась в состоянии хронического насилия и просто защищалась.

Адвокаты планируют обжаловать отказ в освобождении в Верховном суде. Отметим, Лилия Судакова родом из Серпухова, до заключения работала фотомоделью и снималась для модных изданий. Уже находясь в заключении, она увлеклась фотографией и продолжает получать поддержку от своего молодого человека, с которым познакомилась на курсах.

Отметим, в России, как заявляют правозащитники, дела о самообороне расследуются крайне сложно. Чаще всего женщинам, которые защищались и причинили при этом вред нападающему, вменяют тяжёлые статьи. Кроме того, в стране до сих пор нет закона, который защищал бы граждан от домашнего насилия.