Знаменитый дизайнер Маноло Бланик создал эксклюзивную капсульную коллекцию, состоящую из 11 моделей обуви, в честь Марии-Антуанетты. Она стала частью выставки в Музее Виктории и Альберта, посвящённой французской королеве, пишет Hello!
Дизайнер Маноло Бланик рассказал о том, на какую обувь вдохновляет его королева Мария-Антуанетта

82-летний кутюрье, от обуви которого была без ума экранная героиня Сары Джессики Паркер в «Сексе в большом городе», признаётся, что с детства был большим почитателем супруги Людовика XVI. Именно эстетика этой неординарной женщины вдохновляла его на создание его коллекций на протяжении 50 лет.

Интерес к королеве Франции возник у Бланика после того, как его мать в детстве прочла ему биографический роман «Мария Антуанетта. Портрет ординарного характера», написанную Стефаном Цвейгом 1932 году. «Моя любовь к этой женщине безгранична», — объясняет он причину, по которой сразу же дал согласие стать спонсором посвящённой ей выставки.

К слову, свой творческий путь мэтр начал именно с изучения обуви XVIII века в архивах Музея Виктории и Альберта. Когда же в 2006 году к нему обратилась София Коппола с просьбой разработать дизайн обуви для фильма «Мария-Антуанетта», получивший впоследствии премию «Оскар», Бланик с радостью взялся за работу.

К слову, эти туфли, наряду с другими 250 артефактами, многие из которых никогда не покидали пределов Версаля и Франции, заняли почётное место в экспозиции. Среди них есть туфельки королевы из шёлка, ювелирные украшения из её коллекции, а также кутюрные наряды от Dior, Chanel и Вивьен Вествуд.

Маноло Бланик рассказал, что наверное прочитал всю литературу о Марии-Антуанетте, которая только есть. Однако самая его любимая книга о королеве — «Путешествие», биография, написанная Антонией Фрейзер в 2001 году. В ней представлены ранее не публиковавшиеся письма и другие свидетельства того, насколько необычной она была.

«Там приводятся факты, говорящие о том, что она была неординарной женщиной, а не "мадам гарпией", как её называли французы наряду с другими ужасными эпитетами. Её высмеивали и рисовали карикатуры. Во Франции её не очень жаловали и плохо обращались», — сетует дизайнер.
Хотя Мария-Антуанетта не единственная историческая личность, которой приписывались высказывания, которые в действительно принадлежали другим, фраза «Пусть едят пирожные» приклеилась к ней на века. И этот факт Маноло Бланик считает вопиющей несправедливостью. Он надеется, что выставка, посвященная королеве, заставит многих пересмотреть свои взгляды не неё.

Несмотря на то, что во многих произведениях Марию-Антуанетту описывают как особу легкомысленную, взбалмошную и эгоистичную, во время суда, на котором её приговорили к смертной казни, она вела себя с поистине королевским достоинством. Она сама поднялась на эшафот и легла под нож гильотины, хотя часто бывало, что мужчины при виде орудия казни теряли сознание и не могли взойти туда без посторонней помощи.
Когда Мария-Антуанетта поднималась на эшафот, она случайно наступила палачу на ногу. «Простите, месье, я не специально», — слова извинения были последними, которые произнесла французская королева.
Ранее мы раскрывали секрет красоты Марии-Антуанетты — её любимое уходовое средство с необычным составом, а также рассказывали, как зеркало Марии-Антуанетты висело 40 лет в туалете.

