Недавно закончился последний этап Гран-при России, проходившей в Омске. Действующая чемпионка страны среди юниоров 14-летняя Елена Костылева, которая не до конца преодолела последствия травмы, завоевала серебряную медаль. Тренеры с пониманием отнеслись к тому, что Лена не получила «золото», но на фигуристку и ее наставников обрушилась критика матери девочки.
«Честно говоря, шок»: в конфликте между Плющенко и мамой Лены Костылевой появились обвинения в жестоком обращении

Ранее Ирина Костылева уже обвиняла Евгения Плющенко и его команду в полученных дочерью травмах, а также в недостаточной нагрузке, выдаваемой Лене на тренировках. Поклонники юной спортсменки отмечали противоречия в череде требований, но сами Евгений Плющенко и Яна Рудковская хранили молчание. Но на этот раз олимпийский чемпион изменил обычной сдержанности и посвятил Ирине Костылевой несколько постов, в которых озвучил серьезные обвинения.
Евгений отметил, что Лена все еще не восстановилась — долечивает колено и бедро, и каталась в Омске с травмой. «Как вы понимаете, не мы ее травмированную туда гоним! Лене не 8 лет, чтобы носиться по льду и делать по 30 прыжков ультра-си за тренировку. Мы дозируем ей нагрузки», — указал он. Плющенко также рассказал, что у девочки регулярно забирают телефон, «чтобы она не имела связи с нашим штабом», и пообещал подарить ей новый аппарат, который станет личным имуществом Лены.

Позже Евгений подтвердил, что подарил Костылевой хороший телефон «за волю к победе и за 1 и 2 место на этапах серии Гран-При, помимо традиционных призовых от Академии... Теперь этот телефон -имущество Лены и никто его не может у неё забрать! Она его заслужила своим трудом! Лена теперь будет всегда на связи со мной и нашими тренерами по всем вопросам», — объявил Плющенко, намекнув, чтобы родственница «не покушалась на чужое имущество», и пообещав Лене поддержку.
В следующем посте Евгений, называя мать Костылевой «родительницей-блогером», объяснил, почему ни один тренер из Академии Плющенко не общается с Ириной, заблокировав ее. Он выложил ролик, в котором женщина, похожая на мать Лены, с использованием нецензурной брани негативно высказывается в адрес мастерства дочери и качества ее тренировок. «Вы обнаглели, смешные», — звучат эмоциональные слова.

Плющенко отметил, что у Лены Костылевой за время занятий в Академии увеличился прыжковый контент, Академия оплачивает семье фигуристки дом на частной территории, оплату всех услуг, бесплатное обучение, включая дополнительные занятия, медицину, экипировку, костюмы, отдых с мамой в Турции и другие расходы. Евгений отверг заявления Ирины Костылевой о потраченных семьей 10 миллионах рублей на подготовку в школе Плющенко: «Все документально подтверждено с подписями мамы. Факты — вещь упрямая».
В свою очередь, Ирина Костылева вновь заявила: «Если тренер Плющенко не заставляет спортсмена работать на тренировках (а у меня есть видео из кафе, где на тренировке 10 прыжков, вместо 100 у здорового спортсмена). То кто-то должен говорить Лене, что присутствие Лены в Горках, это Фигурное Катание. И работа на тренировках. Только для этой цели Лена тут».

Плющенко рассказал, что Ирина писала расписку, обещая корректно относиться к персоналу Академии, но не сдержала слова и была удалена с тренировочной арены Академии «по нескольким причинам:
1. За систематическое нарушение правопорядка (мат и оскорбления — в адрес тренеров, спортсменов и их родителей).
2. За жестокое обращение с собственным ребенком (Леной) в раздевалке и на территории Академии. С применением физической силы к хрупкой девочке! Есть доказательные видеоматериалы с камер и показания свидетелей, включая видеозаписи тренеров, персонала и родителей.
Мама-блогер уже состоит на учёте в органах опеки по этому вопросу. Все доказательства нами были собраны и переданы во все соответствующие органы, включая Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка — Марии Львовой -Беловой, а также в ФФККР», — подытожил Евгений, дополнив, что Яна Рудковская «лично много раз давала поручительство и вытаскивала маму-блогера из полиции, раз за разом предоставляя маме-блогеру шансы прийти в себя. Давала за неё поручительство опеке».

Плющенко также указал, что мама Лены Костылевой выбегала на лед, пытаясь давать указания тренерам, снимала других несовершеннолетних спортсменов и выкладывала ролики в Сеть, оскорбляла Сашу Плющенко и других детей, а также угрожала им в присутствии свидетелей. В то же время Евгений не поскупился на теплые слова в адрес отца Лены Костылевой Валерия, который очень любит дочку и хорошо понимает ее, общается с тренерским штабом и посещает все тренировки девочки.
Ирина Костылева заявила, что не применяла к дочери физическую силу, а лишь «затащила девочку за капюшон в раздевалку», и что иных видеозаписей у Евгения Плющенко быть не может.

Спортивный журналист Владислав Жуков в своем Telegram-канале «Лапидарность» написал: «По моей информации, сегодняшний всплеск эмоций в телеграм-канале Евгения Плющенко вызван тем, что вчера к Елене Костылевой была применена физическая сила. Информацию получил от нескольких людей из числа тренерского состава и сотрудников академии. Вместе с подтверждающими материалами. Сейчас этим инцидентом занимаются компетентные органы».
«Честно говоря, шок. Вынужденно слежу за этой темой вместе с вами уже более полугода и слышал, как мне казалось, уже все. Сколько раз академия угрожала принять жесткие меры, пыталась как-то воздействовать мягкой силой, но в итоге не помогло совершенно ничего. Теперь понимаю, почему Плющенко ранее не высказывался по теме – это попросту было небезопасно. Но теперь ситуация достигла пика, и смысла молчать уже не осталось», — дополнил Жуков, резюмировав: «Насилию в спорте не место. И в повседневной жизни – тоже. Никакого оправдания этому быть не должно».
«Новый очаг» продолжит следить за развитием событий.
