Никаких сейлов: почему нераспроданные сумки Louis Vuitton cжигают?

Чтобы понять, почему сумки за миллион рублей никогда не выставляют на сейл, нужно узнать историю о том, как один маленький мальчик задумал покорить Париж.
Никаких сейлов: почему нераспроданные сумки Louis Vuitton cжигают?

Все началось в XIX веке, когда 14-летний Луи из маленького городка на юге Франции загорелся дерзким желанием: во что бы то ни стало покорить Париж! Уж очень тяжело ему жилось дома, под одной крышей с неласковой приемной матерью, хотелось вырваться из гнетущей атмосферы, увидеть столицу и заняться серьезным делом. Сказано — сделано! И не беда, что нет денег на транспорт, Луи просто пошел в столицу пешком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Луи Виттон
Луи Виттон

Больше двух лет продолжалось это путешествие. Парень подрабатывал по дороге, не отказываясь ни от какого дела. Он умел все: приемный отец-плотник научил его работать руками. И 470 километров были пройдены!

Эти неудобные дорожные сундуки!

Между тем, далеко не все французы ходили в те времена пешком: в моду вошли путешествия по железной дороге, а еще до нужного места добирались морем или конным экипажем. Только вот незадача: тщательно упакованный дома багаж в дороге сильно страдал, потому что громоздкие неудобные сундуки так и норовили упасть и разбиться. Луи быстро разобрался в ситуации и решил: вот оно, то дело, которым он будет заниматься! Нужно только научиться изготавливать дорожные сумки и чемоданы, а главное — постараться сделать их прочными и удобными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Личный мастер императрицы

Парень с готовностью принялся за дело — устроился учеником в мастерскую к Марешалю, и через три года никто лучше, чем молодой Виттон, не разбирался в тонкостях пошива дорожных сумок. К нему начали обращаться напрямую — среди парижан прошел слух о талантливом юноше, и все, кто мог себе позволить, стали заказывать у него прочные и красивые сумки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Реклама чемоданов Луи Виттон, 1898
Реклама чемоданов Луи Виттон, 1898
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слух дошел до императрицы Евгении, супруги Наполеона III, и она тоже сделал Луи заказ. Получив аккуратное, красивое и прочное изделие, императрица пришла в восторг: теперь она доверяла только Луи, и скоро он стал ее личным мастером.

У истоков модной империи

Понятно, что это сильно продвинуло популярность Луи. От заказов не было отбоя, и в 1854 году в Париже открылся новый магазин, название которого переводилось как: «Луи Виттон: кожаные чемоданы Парижа». Это были действительно чемоданы из настоящей дорогой кожи, с самой лучшей качественной фурнитурой, так что купить их могли только очень обеспеченные люди.

Вскоре Виттон начал делать чемоданы совершенно новой формы. Прежде они напоминали сундуки с обязательной выпуклой крышкой. И, конечно, эти выпуклые крышки сильно мешали во время транспортировки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Удобные, долговечные, непромокаемые!

Талантливый изобретатель, Луи сделал гениальный ход — он придумал прямоугольные плоские чемоданы, на жестком каркасе, с укрепленными уголками. Без всяких выпуклостей. А еще поверх деревянной основы он обшил их непромокаемой тканью! Так было решено сразу две проблемы: теперь плоские чемоданы можно было складывать один на другой, не боясь, что они упадут или промокнут в плохую погоду.

Реклама Луи Виттон, 1907
Реклама Луи Виттон, 1907
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Неповторимая и легендарная»

Как и следовало ожидать, новинка произвела фурор. Все хотели иметь такой чемодан! И тут активизировались мошенники: они начали производить очень похожие подделки, но гораздо более низкого качества. Пришлось Луи Виттону серьезно заняться защитой своей продукции. Так появилась «печать неповторимости» — красно-бежевая полоска с надписью. Позднее, уже когда Луи умер и производство унаследовал его сын Жорж, была придумала канва с монограммой, которая и стала гарантией эксклюзивного качества и надежной защитой от подделок: затейливый рисунок было очень сложно скопировать.

Новые горизонты

Но это позже. А пока — производство расширялось, из Парижа Луи перенес его в город Аньер, там вскоре открыл второй магазин. Надо было ковать железо, пока горячо! Дело в том, что Аньер находился рядом с рекой, поблизости располагалась и железнодорожная станция. А значит — решался вопрос с доставкой тяжелых материалов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Луи Виттон

Луи Виттон, понимая, что он создал настоящую багажную империю, ведет себя соответственно. Он выстроил роскошный особняк LV и устраивал там торжественные приемы и балы. Здесь вырос его сын Жорж, затем — внук Гастон Луи. Это особняк стал родным домом и для нынешнего «главнокомандующего» брендом — Патрика Луи, правнука основателя империи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И сегодня нет ничего лучше для путешественников, чем эксклюзивные дорожные сумки, чемоданы, саквояжи и рюкзаки LV. Ведь они по-прежнему изготавливаются из материалов самого высокого качества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гудини не принял вызова Виттона!

Луи Виттон умер в 1936 году, и управление компанией перешло к его сыну. К тому времени фирменные магазины LV уже действовали в Лондоне и США, в странах Азии и в Южной Америке... Особенно нравился покупателям надежный замок, которым снабжались чемоданы Виттона: он позволял не волноваться за свой багаж.

Луи Виттон
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Луи и его сын Жорж не останавливались. Они совершенствовали свою продукцию. Однажды отец и сын предложили испробовать прочность и надежность нового чемоданного замка самому Гарри Гудини — иллюзионист славился тем, что с легкостью выбирался из-под самых хитрых замков. И Гудини отказался. Это стало лучшей рекламой для LV.

По просьбе Одри Хепберн

ХХ век принес бренду еще больший успех. В 1930 году, по просьбе иконы стиля Одри Хепберн, мастера LV изобрели остроумную дорожную сумку-тоут: она напоминала по форме кофр, но была значительно миниатюрнее, не потеряв вместительности. Сейчас же в фирменных магазинах LV можно выбрать любую сумку, для любых целей, дорожную, женскую, детскую, большую или маленькую.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не покупайте поддельную сумку LV: отнимут и уничтожат

Много и подделок. И компания относится к ним очень сурово. Не советуем вам появляться с поддельной сумкой LV в Европе: у вас могут ее отобрать и уничтожить, да еще и штраф заплатите! Но желающих купить подделку год от года меньше не становится. Одна из причин впасть в искушение: политика компании, которая никогда не устраивает распродаж, не дает скидок на свою продукцию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Луи Виттон
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если новая коллекция не распродана целиком за сезон — остатки безжалостно сжигают. Столь радикальный метод призван подчеркнуть: LV — только для избранных, и, если сезон окончен, ни у кого не должно быть шанса завладеть эксклюзивной сумочкой по дешевке. Аура недоступности окружает бренд Луи Виттон так же, как и сто лет назад. Есть еще одна причина: на сожженные вещи фирма, согласно законодательству, получает возврат пошлины, то есть 20-25% от стоимости вещи. Неужели политика компании не изменится в XXI веке, когда в моду вошли устойчивое развитие, когда перепотребление становится дурным тоном? Есть шанс! Тем более теперь, когда концерн LVMH, в который входит Louis Vuitton, стал еще теснее связан с российской топ-модели Натальи Водяновой. Недавно она вышла замуж за сына владельца LVMH, а ведь Наташа – хотя и лицо модных марок, сама выступает за ограничение потребления. К примеру, в ее семье младшие дети часто донашивают одежду за старшими. Так что, будем надеяться!