В социальной сети X (бывший Twitter) третий день разгорается скандал, вызванный постом девушки, заказавшей себе 34 купальника для лучшего выбора. «Попытаемся выбрать себе купальник. 34 товара», — написала пользовательница с ником «Фея». Она приложила скриншот заказа, в котором указана сумма заказа — 3078 рублей 20 копеек. Комментаторы обвинили девушку в том, что она превращает в ад работников пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которые будут должны переупаковать и вернуть все изделия.
Заказала 34 купальника, чтобы выбрать один: девушку обвиняют в «потребительском терроризме»


Чаще всего авторке исходного поста задавали вопрос, зачем выбирать из такого большого количества купальников. Её также просили выложить «топ фото» по результатам примерки. Некоторые не догадались посмотреть, где живет девушка, и обвинили ее во лжи, заявляя, что невозможно заказать 34 купальника на три тысячи рублей. Оказалось, что «Фея» живет в столице Беларуси — недавно она писала о посещении минского Комаровского рынка, а один рубль Беларуси эквивалентен 24,64 российским, то есть по меркам РФ такой заказ стоит 75.859,24 рубля.

Те, кто обвинял девушку в «потребительском терроризме», упрекали ее и сторонников правомерности такого поступка в эксплуатации сотрудников ПВЗ, получающих небольшую зарплату и вынужденных заниматься возвратами, а также в разорении мелких продавцов, которые несут убытки, оплачивая маркетплейсу возврат:
«Это отвратительно так делать. Понимаю, бывает, когда что-то заказала и не подошло. Но специально заказывать 34 купальника для того чтобы выбрать один...», «Вы плохой человек, что делает всем хуже», «Люди, которые действительно заказывают две майки, не будучи уверенными в размере, станут как и все из-за вас платить за отказ. И по итогу вы не систему нагинаете, а себя».

«Фея» ответила критикам: «Слава богу во Вселенной не существует правила, по которому я могу выбирать только из 3 купальников, а не из 15. Я могу выбирать все, что представлено для меня в магазине. Вы, кстати, тоже... Купля-продажа изобретена не вчера, и в цену любого товара включены расходы и издержки, связанные с организацией торговли, а еще прибыль продавца... Я и сама устаю тратить час-два на примерку, а пока ещё пропикают 30 товаров в начале и в конце. Стараюсь идти в то время, когда никого нет, чтобы и самой не стоять в очереди и других не задерживать.
И в каком магазине я могу примерить товары из другой страны примерно от 5 продавцов гарантированно в нужных мне размерах? Может, и до вас дойдет, что вб только для этого существует, а содержание магазинов каждому продавцу обходилось бы в десятки раз дороже, чем доставка ко мне... ПВЗ возле дома меня ещё впускает только потому что я так делаю всего раза 2 в год. Потом год ещё восстанавливаю адекватный процент выкупа».

Сторонники девушки иронически отметили: «Считаю недопустимым заказывать 34 купальника чтобы купить один, вдруг сотруднику пвз придется их складывать обратно? Лучше поехать в магазин, где продавщицы 12 часов на ногах и развешивают вещи из примерочной, большую часть которых примеряют по сто раз и никто не покупает», «Считаю недопустимым заказывать 34 купальника, чтобы купить один. Сидите дома, купайтесь в душе», «А что, девушка должна была взять купальник во что бы то ни стало, даже если он не подошел ей? Чтобы не обидеть вайлдберриз? Реально? Зная свою фигуру, я могу сказать, что да, мне могли не подойти все 34 купальника, и даже 46. И че, брать, лишь бы не обидеть?»

Некоторые отметили, что стоит переместить фокус возмущения с поведения девушки на действия маркетплейсов и продавцов: «В сраче по поводу 34 купальников меня больше всего удивляет ноль призывов к продавцам одежды корректно указывать размерную сетку в объявлениях, фотографировать вещи на моделях разного телосложения (особенно когда размерная сетка от 42 до 60) и не использовать ИИ», «Для меня осуждение девушки с 34 купальниками на пвз веет вайбами — "почему ты пользуешься одноразовыми прокладками. Это же неэкологично".
И в таких разговорах вина за пользование услугой (эксплуатацию сотрудников) почему-то всегда смещается на потребителя — как он посмел пользоваться, а не на того, кто эти услуги предлагает. И улучшения условий труда — это задача владельца бизнеса. А так как мы живем при капитализме, редкий капиталист будет думать об условиях труда работников в ущерб прибыли. Поэтому мы должны бороться не с обычными потребителями, которые услугами пользуются. Мы должны требовать достойную оплату труда и человеческие условия для сотрудников ПВЗ от маркетплейсов, проявляя социальную ответственность, а не клеймить девушку за её выбор купальников».
Почитайте о других сетевых скандалах — о попытках наказать школьников изъятием из санузлов туалетной бумаги, о требовании платы за съемки в Эрмитаже, а также изучите 7 эффективных способов отстоять свои права в магазине.
