Юноша выполнил заказ на 2700 рублей и за 2 года заработал миллионы долларов

Харш Вардхан Шарма вырос в одном из беднейших городов Индии и не посещал курсы маркетинга, сделав ставку на самообразование.
Алла Мельниченко
Алла Мельниченко
Юноша выполнил заказ на 2700 рублей и за 2 года заработал миллионы долларов
Unsplash

Харш Вардхан Шарма – основатель компании Newsopreneur Media PVT LTD, которая оценивается сейчас примерно в 6-6,3 миллиона долларов США. Как передаёт Zeebiz.com, молодой человек создал фирму LSTmedia в 2018 году, а затем переименовал её. Newsopreneur обслуживает более 150 клиентов и обеспечили им продажи более чем на 100 миллионов менее чем за 2 года. Среди компаний, которые пользуются услугами фирмы – мобильный телефонный оператор oppo, Mi и другие. Харш вырос в одном из самых отсталых городов Индии и, как миллионы других, получил доступ к интернету не так давно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С детства Шарма играл в крикет, играл в команде округа. Однажды юноша посмотрел мотивационный видеофильм на YouTube, в котором услышал: «научитесь зарабатывать 20-30 тысяч рупий (примерно 20-30 тысяч рублей – Прим.ред.), и с этого началась его карьера. В ролике говорилось об обучении SEO (продвижению в Интернете). Харш признаётся, что он с трудом мог выпросить у родителей денег на расходы по крикету, и в результате просмотрел около сотни образовательных роликов на эту тему. "Я попробовал буквально всё — от создания видео на YouTube до объединения блогов и публикации книги на Amazon, но более 2 лет ничего не получалось", — рассказывает Шарма.

Харш отмечает, что сильнее всего его впечатлила идея «замечать вещи вокруг нас»: «Я не прошёл ни одного курса по маркетингу, я просто наблюдал за всем, начиная от электронной почты и заканчивая рекламой в Google и Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), которая могла бы быть интересной. Большинство людей спрашивает меня, как я научился своим навыкам и продвинулся. Мой ответ прост — просто хорошенько осмотритесь вокруг. Тебе постоянно рекламируют что-то, тебе не нужны маркетинговые курсы, чтобы научиться этому».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Харш Вардхан Шарма
Харш Вардхан Шарма
@the.real.harsh
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шарма дополняет, что не всё узнал самостоятельно: «Я прочёл на данный момент более 400 книг, и менее 50 из них были о мотивации, опирающейся на законы бизнеса или психологию. Я уверен, что вы не должны покупать курсы, чтобы научиться маркетингу. Вы можете читать книги и пройти курсы и выучить основные понятия, но настоящий маркетинг? Вы научитесь ему, только наблюдая за тем, как это происходит в повседневной реальной жизни. Я смотрю рекламу разных производителей больше, чем реальные видео».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый первый клиент заплатил Харшу 2679 рупий (примерно 2700 рублей – Прим.ред.) за управление аккаунтом в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) в течение месяца. Позднее юноша продал этому клиенту четыре страницы Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) с более чем 100 тысяч подписчиков, выручил свыше 15 000 долларов и вложил эти деньги в развитие бизнеса. От приобретения первого заказчика в 2018 году до достижения более чем 100 миллионов долларов в продажах для более чем 150 клиентов прошло всего два года. Но Харш бросил себе новый вызов и решил набрать на странице 100 тысяч подписчиков за 100 дней, чтобы написать книгу о продвижении в социальных сетях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это должен был быть аккаунт, созданный «с нуля», который стал бы мотивационной страницей, а затем продан кому-нибудь за 10-15 тысяч долларов. Недавно Харш продал так 14 страниц, из которых у пяти было более миллиона подписчиков, а у остальных – более 100 тысяч. Шарма решил избавиться от них, чтобы сфокусироваться на своем агентстве, в котором прибавляется по 10-12 клиентов каждый месяц. Харшу удалось достичь цели и набрать подписчиков, и теперь он планирует придумать собственное приложение Newsopreneur, работающее как агрегатор, в котором будут размещаться сводки новостей в виде картинок и подписей по 100-200 слов. Харш уверен, что информация и новости бесполезны, если не применяются в повседневной жизни, и хочет превращать новости в полезные знания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
газета
Unsplash

Фото: Unsplash; @the.real.harsh