Монорельс на севере столицы окончательно прекратит движение 28 июня 2025 года. Об этом сообщили в Telegram-канале департамента транспорта Москвы. На месте транспортной линии появится новый городской парк, который откроется в 2027 году.
Сегодня последний день работы монорельса в Москве: что будет вместо него

Площадь будущего общественного пространства составит 40 тысяч квадратных метров. Здесь планируют обустроить аллеи, дорожки для бега, зоны отдыха, кафе, а также сделать круглосуточный и бесплатный вход. В память о монорельсе в парке сохранят несколько вагонов, как элемент городской истории.
По задумке властей, парк соединит сразу пять районов Москвы и будет способен принимать до 20 тысяч человек ежедневно.

Монорельс, соединяющий станции метро «ВДНХ» и «Тимирязевская», был построен более двух десятилетий назад. Однако со временем он утратил свою актуальность как полноценный вид общественного транспорта. По данным департамента, ежедневно им пользуются менее 2 тысяч человек.
Эксперты отмечают, что система изношена: требуется капитальный ремонт, а подвижной состав уже на грани полного износа. Производство новых вагонов прекращено, аналоги не выпускаются, а модернизация потребовала бы не менее 20 миллиардов рублей.
Кроме того, эксплуатация монорельса обходится слишком дорого: ежегодные расходы превышают 800 миллионов рублей, а себестоимость одной поездки составляет около 1,5 тысячи рублей — почти в 20 раз выше, чем в метро. Именно убыточность и техническое состояние системы стали главными причинами её окончательного закрытия.