Согласно исследованию, представленному «МТС AdTech» и опубликованному РИА Новости, только 13% российских семей поставят настоящую ёлку на Новый год, а 14% и вовсее откажутся от её. Большинство же предпочитает искусственный вариант— такую возможность выбрали около 70% опрошенных.
Россияне начали отказываться от живых ёлок в пользу искусственных

Всего 11% готовы купить натуральную срубленную ёлку, а живое растение в горшке, пригодное для последующей высадки весной, выберут лишь 2% респондентов. Ещё 4% решили украсить своё жильё оригинальными дизайнерскими решениями вместо традиционной ёлки. Таким образом, четверть всех участников исследования (около 25%) совсем не планирует ставить или приобретать ёлку в этот праздник.

Что касается намерений покупки декоративных элементов, 57% населения собирается обновить или дополнить интерьер своими любимыми украшениями, треть граждан пользуется прошлогодними запасами, а каждый десятый полагает, что украшение жилья к празднику излишне.
Главной причиной приобретения декора россияне называют желание создать особую атмосферу домашнего тепла и волшебства для своей семьи — так ответили 83% респондентов. Для некоторых (20%) достаточно минимального набора украшений, чтобы отметить начало праздника, ещё 17% приобретают аксессуары специально для красивых фотографий, а остальные руководствуются желанием соблюдать современные тенденции дизайна интерьера.

Чаще всего украшения закупают граждане, относящиеся к поколению X (те, кто родился в период с 1965 по 1980) — их доля составляет 59%. За ними следуют миллениалы (1981-1995 ) с показателем 56%, далее идут зумеры (тех, кто родился в 1996 году и далее), чьи показатели составляют 53%. Реже всего праздничные украшения приобретают представители старшего поколения — бэби-бумеры (годы рождения 1946-1964), среди них показатель составил всего 42%.
Исследование проводилось в ноябре 2025 года среди двух тысяч россиян старше 18 лет.
Читайте также: Пряничный Белый дом весом 50 кг и портрет президента из Лего: Мелания Трамп украсила резиденцию к Рождеству и Ель цвета шампанского: как Марта Стюарт ломает стереотипы об искусственной ёлке.

