Многие жители России считают, что страна не вышла на такой уровень производства продукции, чтобы поставлять ее за границу. Однако они ошибаются.
Мультики, ложки: какие российские товары на пике спроса во время второй волны

Эксперты «АиФ» опубликовали список товаров, пользующихся высоким спросом за рубежом. В нем, кроме водки, есть много товаров, которые жители РФ считают чем-то привычным и обыденным.
Деревянные ложки
В Вологде придумали способ, как делать одноразовую посуду, используя только воду и древесину березы и осины. Запрет на использование пластика в Европе позволил россиянам выйти на мировой уровень с их биоразлагаемой экологичной посудой. Первый контракт был заключен с Германией на сумму 20 тысяч евро. Вскоре интерес проявили и заказчики из Франции.

Вакцина от COVID-19
В России была разработана одна из первых вакцин против коронавируса. Препаратом Sputnik-V заинтересовались более 50 стран. Сейчас уже подписаны договоры о поставках 100 миллионов доз вакцины в Индию, 50 миллионов доз в Бразилию, 32 миллиона доз в Мексику, 25 миллионов доз в Непал.
Туалетная бумага
Во время пандемии коронавируса в Италии продажи этого санитарно-гигиенического средства выросли на 140%, в США — на 60%, в Испании — на 82%. А работнику посольства Германии в Москве Мартину пришлось даже покупать туалетную бумагу в России, потому что в магазинах родного Дюссельдорфа не осталось ни рулона. Почти половина экспорта этой продукции приходится на ФРГ, где знают, что такое экономия.

Маски, перчатки, тест-системы
За полтора месяца РФ экспортировала средства индивидуальной защиты на 2,5 миллиарда рублей. Российские производители отправляют свой товар в страны Ближнего Востока, в Хорватию, Болгарию, Австрию, Египет, Пакистан и ОАЭ, в Грецию и в Сербию. Также большим спросом пользуются тест-системы для выявления нового вируса.
Мультфильмы
Среди самых популярных за границей анимационных фильмов, наряду с пр Диснеевскими мультиками оказалась «Маша и Медведь». Этот мультфильм переведен на 25 языков мира. В топ-10 самых популярных детских шоу «Маша и Медведь» входит и в США, а Индонезии очень популярно стало называть новорожденных русским именем Маша — и все это благодаря мультику. За последние два года мультсериал оказался в топе самых востребованных детских шоу.
Но не только Маше так повезло. 20 лет назад японцы узнали о существовании российского Чебурашки. Уже в 2003 году выкупили у «Союзмультфильма» права на вселенную Чебурашки на два десятка лет.

Автомобили
В 2016 году автомобильный журнал AUTO Bild составил рейтинг 25 лучших автомобилей на рынке Германии ценой до 25 тысяч евро. Первое место журнал отдал российскому внедорожнику LADA 4×4 (бывшая «Нива»). Немецкие журналисты отметили, что это «машина, которая может многое в сложных условиях». Кстати, в советское время полноприводная «Нива» продавалась даже в Австралии и Новой Зеландии. Автомобили под брендом Lada поставляются на экспорт более чем в 30 стран.
Фото: Legion-Media, unsplash.com