Новые впечатления и даже свидания: зачем москвичи ходят в театр

Фестиваль «Золотая маска» и телеканал «Москва 24» провели театральный опрос: некоторые результаты удивили, но повод для оптимизма есть.
Редакция сайта
Редакция сайта
Новые впечатления и даже свидания: зачем москвичи ходят в театр
Спектакль «Антигравитация» / Медиагруппа «Красный квадрат» / Пресс-служба фестиваля «Золотая Маска»

В Москве и России несколько сотен театров. Фестиваль «Золотая Маска» совместно с телеканалом «Москва 24» с 19 по 25 марта провели в социальных сетях телеканала интернет-опрос, в котором учтено около пяти тысяч голосов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И оказалось, что два из пяти зрителей – 41% — идут на спектакли за новыми впечатлениями. О стремлении обрести вдохновение и приобщиться к искусству заявила треть опрошенных – почти 33%, развлечение и отдых привлекают к театру 17%, 5% назвали походы в театр семейной культурной традицией, и еще по 1% набрали два разных по содержанию ответа: «для свиданий и социальных встреч» и «потому что это модно, на нашумевшие постановки».

Спектакль «В ночь лунного» / Башкирский театр оперы и балета
Спектакль «В ночь лунного» / Башкирский театр оперы и балета
Пресс-служба фестиваля “Золотая Маска”
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как зрители выбирают театр? Почти половина опрошенных — 45% — ориентируются на участвующих в постановке актеров, репутацию театра учитывает почти каждый пятый — 19%, для 18% существенную роль играет цена билета. Рекомендации друзей и коллег оказывают влияние на 9% зрителей, известность режиссера — на 3%, широкую рекламу и возможность онлайн-покупки назвали по 2% зрителей, наличие знакомых в труппе и близость театра к дому — по 1%.

Две трети опрошенных — 67% — отдают предпочтение драматическим театрам, 22% — музыкальным. 4% выбирают независимые театры, 3% — любительские, кукольные и экспериментальные — по 2%. Всегда читают отзывы о спектакле перед приобретением билета 46% зрителей, делают это время от времени 29%, 10% почти никогда не изучают отзывы, а 15% — не читают их никогда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Спектакль «Изумрудный город» / Кукольный театр сказки
Спектакль «Изумрудный город» / Кукольный театр сказки
Пресс-служба фестиваля “Золотая Маска”

С партнерами идут в театр 28% москвичей, в одиночестве смотрят постановки — 22,5%, с друзьями — 19%, всей семьей выбирается на спектакль 14%, с детьми 12,5%, а с коллегами — всего 4%. Более трети — почти 36% — выбирают для похода в театр вечерний стиль, 23% зрителей считают театральный этикет пережитком прошлого, 19% появляются в зрительном зале в смарт-кэжуал, 13% в деловых костюмах, а 9% — в коктейльных нарядах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не забыли составители опроса выяснить и вкусовые предпочтения посетителей московских театров: какие бутерброды в театральном буфете самые вкусные. Более трети — 35% голосов — проголосовали за бутерброд с рыбой, 23% остались верны классическому бутерброду с колбасой, 18% получил неформальный «театральный символ» — бутерброд с икрой, 4,5% — с сыром. 19,5% зрителей пояснили, что выбирают бутерброд с самой низкой ценой.

✨Публикуем самые интересные и актуальные новости в нашем Telegram-канале — подписывайтесь!